Найти тему

Как согласовывают условия договора сотрудники компании между собой?

Моя любимая часть при разработке регламента согласования договоров в отдельно взятой компании – это выяснение, как же сами сотрудники между собой согласовывают условия договоров? Для такого согласования я предлагаю создать чат со всеми ответственными сотрудниками, включая руководителя и главного бухгалтера.

Когда я задаю вопрос, например, каким образом ведутся расчеты с партнерами, мне всегда поступают противоположные ответы, часто взаимоисключающие. В этот момент моя задача заключается в том, чтобы сотрудники не переругались между собой)))

Например, для бухгалтера всегда будет лучшим условием взаиморасчетов – 100% предоплата, затем поставка. А коммерческий директор скажет, что он так ничего не продаст из-за специфики товара и его дороговизны.

В таких случаях можно предусмотреть согласование условий о взаиморасчетах по каждому партнеру индивидуально, на каждый вид доставки в приложениях к договору. Или даже предусмотреть в одном договоре варианты взаиморасчетов и меры ответственности по каждому виду.

Я часто предлагаю прописать в договоре поставки сразу все возможные случаи перехода права собственности на товар, когда нет единого правила поставки. Партнер может вывести товар сам, компания может нанять транспортную компанию, либо довести до логистического центра и т.д. Чтобы не делать на каждый вид поставки отдельный договор и облегчить жизнь менеджеру просто пишем все случаи перехода права собственности и соответствующих рисков.

Это самый долгий и трудный процесс для создания общего регламента согласования договоров, когда ответственные сотрудники видят не только свой участок работы, но и трудности коллег. Когда сотрудники помирились и пришли к одному общему пониманию как же они работают с партнерами, составление самого договора для компании уже дело техники и не занимает много времени.

Специалисты компании Winst окажут помощь в разработке любого вида договора...без шума и пыли!

+7 925 623-76-35

WINST