После запоя постоянно чувствуешь себя виноватым. Это и так ухудшает физическое и психологическое состояние после злоупотребления алкоголем.
Наверное, каждому алкоголику известно чувство вины после очередного запоя. Возможно, и у людей без зависимости такое же состояние во время похмелья, я просто уже не помню, что со мной происходило, когда я был еще не запойным.
Помимо слабости и плохого самочувствия, а также депрессии, чувство вины только ухудшает общее состояние. И от этого не получается избавиться. Даже, если я выходил на работу, то чувствовал себя виноватым, ни с кем не вступал в спор, да и разговаривать не очень хотел.
Даже если все осталось в памяти, и ты ничего не делал, что не свойственно тебе трезвому, это чувство в любом случае появляется. Это и понятно, ведь после запоя всегда появляются проблемы, которые необходимо будет решать.
А когда знаешь, что что-то натворил, то от этих мыслей вообще сложно избавиться, и как исправить ситуацию тоже не знаешь. Но бывает и еще хуже, когда ты смотришь на исходящие звонки в телефоне и не помнишь о чем был разговор. Тем более, если звонил человеку, которому вообще не стоило набирать в алкогольном опьянении.
В этом случае, я собирался духом, но не сразу, обычно, на следующий день, и звонил этому человеку, чтобы узнать, все ли в порядке. Если он говорит, что все хорошо или ничего такого не было, то сразу становится легче, и даже физическое состояние улучшается. А если наговорил лишнего, то усиливается депрессия.
Я понимаю, что все это из-за влияния алкоголя на организм. Наверняка это связано и с недостаточной выработкой каких-нибудь гормонов, нехватки витаминов и минералов. Да и психика в любом случае страдает после запоя.
Никогда не хочется переживать такое состояние, но когда полностью восстанавливаешься, решаешь все накопленные проблемы, то все забывается. И через некоторое время с чистой совестью снова начинаешь заниматься самообманом, и начинать с небольшого количества алкоголя. И все это снова перерастает в очередной запой.
Про страхи и шугняки я уже писал, это, наверное, неотъемлемая часть абстинентного синдрома.