Найти тему
Заметки копирайтера

Писать посты на заказ|Будьте готовы соответствовать

Оглавление

– Напишите пост для Telegram канала? А для ВК и ИГ? Тема одна, но посты должны быть адаптированные под площадку. Заголовок – моментально цепляющий читателя, как пасть акулы. Сам текст с триггерами, заставляющий прочитать до последней буквы. В конце призыв, да такой, чтобы все прям бежали по ссылке туда, куда я хочу.

– Да, ещё надо подстроиться под стиль автора, без этого никак.

Обычная ситуация для копирайтера, который специализируется на написании постов

До недавнего времени я очень любила заниматься такой работой. Надоело писать статьи ещё на бирже. А сейчас только ленивый не продвигает себя и свой продукт через социальные сети. И что это значит? Ровно то, что сами эксперты не пишут для себя посты, у них нет времени, они не умеют или не хотят.

Вот тут на помощь и приходят копирайтеры, они, как серые кардиналы, всегда в тени. Читаешь пост и думаешь:

– Как здорово человек написал, ёмко, интересно. Молодец!

Но, чаще всего тексты написаны копирайтером. Сам эксперт в лучшем случае может назвать тему поста, дать голосовой или печатный винегрет. А дальше уже копирайтер пишет, учитывая все пожелания заказчика.

Почему мне нравилось писать посты

Здесь кроется несколько причин.

1. Пост, как правило, подразумевает копирайтинг. То есть не нужно изучать материал по многочисленным источникам. Это отнимает уйму времени. Писать, проверять на уникальность (не дай боже она будет низкой), исправлять, снова проверять. Посты проверять на уникальность не нужно, они всегда уникальные, так как это идеи самого эксперта.

2. Посты – это всегда небольшой объём, 1000-2000 знаков. Именно этим они меня привлекли. Не сидишь часами над статьёй или лонгридом. Но создание постов – это тоже дело непростое. Иногда легче написать объёмную статью, чем короткую со всеми смыслами.

Даже пост не создаётся на пустом месте. Важна начитанность и насмотренность, изучение своей ЦА, Пост - это разговор с нужными людьми на их языке о проблемах, которые их волнуют.
Даже пост не создаётся на пустом месте. Важна начитанность и насмотренность, изучение своей ЦА, Пост - это разговор с нужными людьми на их языке о проблемах, которые их волнуют.

С некоторых пор я не могу смотреть на такие задачи «написать пост»

Я, конечно, продолжаю сотрудничество с одним заказчиком уже длительное время, пишу эти самые посты. Как-то мы сработались, объём небольшой, задания понятные, всех и всё устраивает.

Одновременно с этим писала посты для других экспертов, выполняла тестовые: оплачиваемые и без оплаты. В результате пришла к выводу:

– Да ну их нафиг! Я имею в виду посты.

Почему эта работа мне разонравилась, рассказываю

Сейчас контента, как звёзд на небе. Куда ни зайдёшь, везде тексты, тексты, тексты. А ещё реклама на каждом шагу, продажи, призывы и прочее.

Эксперты кричат:

– Хороших копирайтеров мало, их нет!

Копирайтеры считают наоборот:

– Нет адекватных заказчиков, нет работы.

В результате неправы обе стороны. Я расскажу с точки зрения копирайтера и того окружения, для которого писала посты.

Все хотят выделить свой продукт или услугу с помощью суперского текста. А как это сделать, если рынок переполнен предложениями? Вот тут и начинается самое интересное. Сам эксперт, чаще продюсер пишет 3-5 постов, а потом пускаются на поиски копирайтера. Как правило, сравнивают со своим замечательным контентом, а то, что создаёт копирайтер считают отстоем.

Очень много молодежи продвигается через онлайн-площадки. Они позволяют себе откровенный мат в постинге и даже на вебинарах. Или свой сленг, дурашливо-вычурный. Слово «Ж..а» сейчас такое хорошее, что встречается чуть ли не на каждом шагу.

И ещё, заметила, что иногда сами заказчики не знают, что им нужно. А копирайтер должен создать текст креативный, продающий, интересный, живой (и ещё десяток прилагательных) за 200 рублей.

Вакансий в онлайн-пространстве много. Каждый копирайтер может найти работу.
Вакансий в онлайн-пространстве много. Каждый копирайтер может найти работу.

Мои наблюдения и выводы

С адекватными экспертами работать можно. С теми, кто ведёт свой блог, канал, страницу в соцсети, рассказывает о своих услугах, предлагает. Не занимается постоянными продажами 7 на 24.

О других писать не хочется.

Всё же, создание контента для соцсетей и мессенджеров – это реальная возможность работы для копирайтеров. Вакансий много, бери и делай.

О том, как написать рекламный пост можно прочитать в статье https://dzen.ru/a/ZTDoJ2u_lQLQLs9S

А о продающем посте рассказывала в статье https://dzen.ru/a/ZQClSaweEgreq97F

Если вам интересно, можно перейти по ссылкам и прочитать. Тексты короткие, много времени не займут.