В мире профессиональных взаимоотношений существует целый спектр обращений, которые могут вызвать разнообразные эмоции у сотрудников. Некоторые из них приносят радость и уверенность, в то время как другие могут вызывать раздражение и неприязнь.
Опрос, проведенный сервисом SuperJob, позволяет взглянуть на предпочтения и неприязнь сотрудников к различным обращениям на рабочем месте.
"Коллеги" - универсальное волшебное слово
На первом месте по популярности оказалось обращение "коллеги". Это слово, кажется, обладает магической силой, способной вызывать положительные эмоции у большинства сотрудников. Более 68% опрошенных россиян считают его самым уместным и приятным обращением на работе. Интересно, что среди женщин это обращение нашло еще большее признание, чем среди мужчин. 73% женщин и 65% мужчин отдали свое предпочтение этому термину.
"Мальчики и девочки" - неприемлемо
Однако не все обращения приносят радость. Около 11% россиян крайне не любят обращения типа "мальчики" и "девочки". Это обращение, хоть и может использоваться с дружеским уклоном, в рабочей среде может вызывать недовольство и ощущение неуважения к профессиональным качествам человека.
Гендерные обращения - предмет споров
Еще одной проблемой оказались гендерные обращения типа "женщины и мужчины, леди и джентльмены". Около 9% опрошенных признали, что такие обращения вызывают у них дискомфорт и негативные эмоции. Интересно, что с возрастом у сотрудников растет негативное отношение к таким обращениям.
"Товарищи" - не весть для всех
Некоторые обращения могут вызывать раздражение и у молодежи. Например, слово "товарищи" не находит поддержки среди молодых сотрудников до 34 лет. Они видят в этом слове что-то устаревшее и несоответствующее современным реалиям.
"Личное пространство" - ключ к взаимопониманию
Кроме того, важно помнить, что каждый человек индивидуален, и то, что одному кажется уместным обращением, может оказаться неудачным для другого. Уважение к личному пространству и предпочтениям коллег является основой взаимопонимания и долгосрочных рабочих отношений.
Создание комфортной и уважительной атмосферы в коллективе помогает повысить эффективность работы и укрепить взаимоотношения между сотрудниками.