Найти тему

Потенциальным носителем ФАБ-3000 с УМПК может стать не только Су-34М, но Су-24М

Су-24М
Су-24М

Согласно сообщению пресс-центра российского военного ведомства, в России возобновили производство авиабомбы ФАБ-3000 с модулем планирования и коррекции по спутниковой системе навигации. Об этом также 21 марта заявил глава Минобороны Сергей Шойгу.

Предполагается, что для увеличения дальности от места сброса трехтонной авиабомбы, УМПК для ФАБ-3000 оснастили имульсно-реактивным двигателем, как это было сделано для модулей планирования аналогичных полуторатонных изделий свободного падения.

Ряд западных обозревателей считают, что применение этих авиабомб с самолетов дальней авиации Ту-22М3 и Ту-95 сделает их необоснованно дорогим в отличие от применения ФАБ-1500 с фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Однако на днях в сети появилась информация, что потенциальным носителем авиабомбы ФАБ-3000 с модулем планирования и коррекции также может стать фронтовой бомбардировщик Су-34М.

Сообщается, что учитывая появившуюся у Су-34М возможность применения гиперзвуковых ракет «Кинжал», модернизированный фронтовой бомбардировщик после небольшой доработки фактичекски также может нести под фюзеляжем одну авиабомбу ФАБ-3000.

Однако ряд военных обозревателей считают, что Су-34М на внутренних подкрыльевых пилонах способен спокойно нести сразу даже две трехтонных авиабомбы.

С большой долей вероятности такой вывод был сделан с учетом того, что заявленная максимальная боевая нагрузка Су-34 составляет 8000 кг, а также его возможность нести на внутренних подкрыльевых пилонах до 3-х подвесных топливных баков ПТБ-3000.

Су-34
Су-34

Здесь также стоит отметить, что модификация Су-34 оснащена двумя двигателями АЛ-31Ф М1 с повышенной тягой на форсажном режиме до 13,3 тонны каждый, в то время как модернизированная версия Су-34М теперь оснащается более мощными двигателями, ранее устанавливаемыми только на Су-35 - АЛ-41Ф1С с максимальной тягой до 14,5 тонн.

Благодаря новым двигателям, была улучшена не только маневренность, но и максимальная боевая нагрузка, которая теперь составляет не менее 12000 кг. То есть теоретически Су-34М все же способен взять не оду и даже не две, а уже до трех авиабомб линейки ФАБ-3000. Однако в таком случае сразу возникает масса вопросов о крайне ограниченных боевых и маневренных возможностях самого самолета.

Тем не менее, как показала практика, основная опасность для самолета, как правило, возникает после сброса боезапаса. Однако к тому времени к нему уже возвращается маневренность и все заложенные возможности для уклонения от атак истребителей и ПВО противника.

Конечно, наше командование ВКС вряд ли пойдет на такие крайние меры и будет использовать модернизированную версию бомбардировщика в качестве носителя сразу трех ФАБ-3000.

Но факт остается фактом. Су-34М все же способен взять под крыло как минимум до 2-х трехтонных авиабомб, и с большой долей вероятности потенциал фронтового бомбардировщика все же действительно будет задействован для этих целей.

ФАБ-3000 и ФАБ-1500
ФАБ-3000 и ФАБ-1500

Как бы там ни было, однако на фоне этих выводов в сети появились еще одна интересная идея. Ряд обозревателей в сети, обсуждая данную тему, считают, что для этих целей также могут быть задействованы и фронтовые бомбардировщики Су-24М, которые на данный момент по целому ряду причин не принимают участия в спецоперации.

Справедливости ради стоит отметить, учитывая, что если в конструкции модуля планирования для свободнопадающих авиабомб используется спутниковый модуль навигации типа "Комета", то в случае незначительной доработки подвески и бортового оборудования Су-24М, такой сценарий также вполне возможен.

Тем более что для работы по целям противника по заранее известным координатам, наличие сложного и дорогостоящего бортового оборудования этим самолётам не требуется и может быть интегрировано в кротчайшие сроки.

Максимальная грузоподъёмность Су-24 составляет 7000 кг, и он также способен нести до 2-х подвесных топливных баков ПТБ-3000. То есть из этого можно сделать вывод, что помимо 3-х ФАБ-1500, фронтовой бомбардировщик прошлого поколения теоретически также способен нести две авиабомбы ФАБ-3000 с УМПК.

В таком случае также стоит учитывать, что помимо двух ФАБ-3000, Су-34М еще может взять под крыло и дополнительное радиолокационное ракетное вооружение и ракеты средней дальности класса «воздух-воздух». Но вот для возможности применения ФАБ-3000 с УМПК в составе фронтового бомбардировщиков Су-24М уже потребуется сопровождение истребителей.

Однако в таком случае теряется весь смысл доработки устаревших Су-24М для возможности применения ФАБ-3000 с УМПК, и более целесообразно было бы адаптировать под эти цели Су-35С.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!

56-я ПараллельВ моём блоге Вы найдете массу материалов, связанных с авиацией, военной техникой и вооружением. Не поленитесь и подпишетесь на запасной канал "56-я Параллель Live" по ссылке ниже, где будут выкладываться новые материалы на тему западной авиации, вооружения и военной техники.