Найти тему

По волнам памяти Глава 26

Самолет набирал высоту, оставляя где-то позади не только Москву с её красотами, но и прежнюю жизнь.

Внутреннее ощущение шептало, что я сюда уже никогда не вернусь.

Я впервые лечу. И сразу так долго и так далеко. В неизвестность.

Да, там ждут меня мои школьные друзья. Но кто они теперь? Разве я та самая девочка, которую они знали? Даже сама себя я не могу даже сравнить со мной той. А разве жизнь не изменила их? Почему я согласилась на эту авантюру?

Страх скользкий и липкий проползал всё сильнее и окутывал, душил. Но я сопротивлялась.

Я действительно хочу увидеть новые места! Как мечтала я в детстве, что вырасту и объеду весь мир. Я зачитывалась книгами про путешествия, неизведанные страны. Я даже завидовала Робинзону Крузо!

В 15 лет я решила стать капитаном дальнего плаванья. В мореходку поступили сразу несколько мальчишек из нашего двора. Как же я тогда бесилась и билась в истерике, когда узнала, что туда берут только мужчин. Какая же вселенская несправедливость! Мне тогда казалось, что я потеряла свой последний шанс на путешествия.

Когда-то свекровь, тогда еще будущая, желая меня отвадить, решила напугать меня тем, что «по гарнизоном прийдется мотаться, по казённым квартира». Если бы она тогда знала, как это меня обрадовало! Хоть какие-то путешествия.

Но нет, не сложилось. И вот сейчас я лечу в свой первый полет, в своё большое путешествие! И не куда нибудь, в Америку!

Если отец узнает - точно убьет на месте. И проклянёт по седьмое колено. Сколько я помню, он всегда считал, что Америка - наш враг. Что все беды у нас из-за американцев. Вот дороги в городе не стоят - «это происки американцев». Зарплату ему выдали американскими, невиданными нами, фантастически вкусными продуктами - «добрались до наших кошельков, теперь только подачки нам и достанутся». В поликлинике и в аптеке лекарств нет - «когда же эти американцы перестанут над нами издеваться». И так - по любому поводу. И вот тут, на тебе - я лечу в их «осиное гнездо», в их «обитель разврата», «продаваться за кока-коллу». Да, такого отец мне точно не простит. 

   Эти мысли немного отвлекли от полёта. Сашка прилип носом к иллюминатору и только иногда восторженные охи и ахи, выдавали его присутствие. 

  Не заметив и сама как, я задремала.

Разбудил меня толчок, как в автобусе на ухабах.  Спросонья я не сразу поняла, где я.

 – Просыпайся, Спящая красавица, мы приземлились. 

  Александр улыбаясь, складывал вещи.

Сашка всё так же лип к иллюминатору, но теперь уже то и дело дергая Александра: «Смотри какая машина! А там! А вон!» он тыкал пальчиком в стекло и возбуждено елозил на сиденье. 

 – Сейчас мы выйдем из самолета и ты увидишь их близко,  все-все рассмотришь, - успокаивал старший Александр младшего. Откуда только столько терпения? Хотя, еще на наших ежедневных с утра до позднего вечера прогулках по Москве, эти две недели эти двое отлично поладили. Кажется, даже с родным отцом Сашка не провел столько времени, сколько за это время с Александром.

И болтали они постоянно о своих, мальчишеских, интересах, большую часть прогулок, оставляя мне время для общения, только пока младший бегал на детских игровых площадках, или старший вел какие-то свои переговоры по телефону на английском.

О, эти переговоры! Как менялся Александр, когда дело касалось работы. Строгий спокойный и уверенный в себе, он преображался до неузнаваемости! Робкий, иногда чересчур застенчивый со мной и мальчишески задорный с Сашкой, он становился прямо акулой бизнеса, большим босом, стоило ему перейти на английский. 

  Мой уровень языка еще в школе не достигал дальше «Лондон из капитал оф бритен». Именно так, русскими буквами:)). Для Александра английский, казалось, стал родным языком. Так легко и ладно он на нем разговаривал.

  – Готовы? Пойдемте покорять Америку.

 Ноги мгновенно стали предательски ватными. А голова кружилась от переполняющих эмоций.

  Как в тумане я вышла из самолета. Паспортный контроль. Александр вел меня и Сашку, как маленьких детей, за руки. Сам отвечал на вопросы таможенников. Мы получили багаж и вышли из здания.

  – Вон они! 

 Я мгновенно очутилась в объятиях. Ребята не скрывали радости и эмоций. Наташка расплакалась, заразив и меня этим. Юрка подхватил Сашку на руки и потрепал в воздухе: 

 – Так вот какое прибавление у нас в команде? За мамкой хорошо следишь? Заботишься?

  Сын, немного ошалев от всего происходящего, только смеялся и кивал. И крутил головой по сторонам. 

  – Мама, мамочка! Смотри какая машина! Как в кино! И там вон! И эта! 

  Мальчуган не успевал переводить взгляды и крутился во все стороны.

 Да, транспорт был странным. Как будто мы попали в какое-то иностранное кино. Особенно впечатляли, даже меня, огромные, в несколько раз больше привычных наших, машины с яркими расписными, иногда украшенные гирляндами, фуры. 

 А еще меня поразил воздух. Он был чужой. Он не пах Россией. В нем не было свежести. Но и жары тоже не ощущалось. 

  Юрина машина произвела огромное впечатление и на меня и на сына. Мягкие сиденья, высокие окна, и полная тишина в салоне. Ни звука двигателя, ни звуков с дороги. Легкая музыка из динамиков и чуть ощутимое покачивание.  Она казалась внутри больше чем снаружи и мы спокойно все разместились на четыре ряда сидений. Сашка мгновенно принялся изучать всевозможные кнопки и рычаги. И расспросами занял всеобщее внимание .

Мы ехали по идеально ровным дорогам, кажется, они были даже вымыты. Все машины вокруг сверкали чистой и свежей краской. Они были до такой степени странные и идеальные, что мне не удавалась понять, новая это машина или старая. По внешнему виду они выглядели историческими, но идеальная краска и отсутствие каких либо изношенностей, придавали им вид только с завода. 

  Знаки вокруг дороги совсем не похожи на наши и мне не удалось увидеть ни одного знакомого. Так же как и разметка и полосы движения. Такие широкие и светлые. И так расходятся потоки, что, кажется, что ты едешь в каком-то своем, собственном пространстве. Никто никуда не спешит, хотя скорость у потока огромная. 

  – Юля, как бы тебе хотелось: сначала в ресторан подкрепиться, или сначала домой, душ и отдохнуть? 

 — Наташка, ну ты даёшь! Кто ж такое спрашивает? Конечно, сначала домой, а по дороге захватим в ресторане еду. Люди 12 часов в полёте и почти 20 часов в дороге, какой ресторан? 

  Я улыбнулась. Мне показалось, что не было этих лет, рядом мои ребята. Та же Наташка, тот же рассудительный Юрка. Мы вместе и впереди - целая жизнь. Плавный ход машины и усталость сделали своё дело и я провалилась в крепкий и сладкий сон.

  Проснулась я уже на мягкой кровати, заботливо накрытая невесомым нежным одеялом. В незнакомой комнате. В полной тишине. Рядом, свернувшись словно котёнок, посапывал сладко Сашка. Жалюзи на окне не позволяли определить время дня. Еще раз прислушавшись, я решила, что раз такая тишина, то можно продолжить спать, поближе прижалась к сыну, обняла его и закрыла глаза. Сон мгновенно забрал меня в свои объятия. 

 Продолжение 👉тут👈

 Первая глава 👉тут👈

Ваша

Наталья Каледина

#роман #рассказ #рассказожизни #прозажизни #читаем #рассказ #житейскиеистории #историиизжизни #интересныйрассказ

#поволнампамяти