Всем здрасте!
Давно собирался, взвешивал за и против, договаривался с жабой и вот вчера таки посетил это чудо - байкфит. Доволен как слон! Провел несколько часов в компании крутых профессионалов своего дела братьев Даутовых в их студии в Екатеринбурге Dautov Bros. Байкфит делает Сергей. Ребята уже давно занимаются велосипедным направлением, а сейчас свой профессионализм пустили в новое русло: теперь они делают свои велосипеды. Не просто собирают, а именно делают! Впервые своими глазами я увидел и даже потрогал велосипед весом всего 8 кг с электронной группой SRAM Rival. Впервые потрогал карбоновые рамы для грэвела и шоссера - прям пушинки. Теперь я знаю, где буду покупать фреймсет для своего следующего проекта - карбогрэвела.
Увлекся на столько, что напрочь забыл про фоточки для блога. Так что дальше почти сухой текст 😊
Что это
Байкфит, BIKE FIT или Body Geometry Fit - настройка посадки. Другими словами настройка велосипеда под параметры тела райдера.
Если у вас на длинных дистанциях, скажем от 50 км, ничего не болит и не затекает, значит с посадкой все хорошо и байкфит вам не нужен. А если наоборот, да еще и есть предрасположенность к различного рода защемлениям и прочие неприятные истории типа артрозов, то байкфит вам показан. Прежде всего чтобы не навредить здоровью.
Кому-то везет и у них получается сделать эту настройку самостоятельно. Однако, мои попытки не увенчались успехом и я пошел на байкфит.
Не очень то популярная затея, надо сказать. Особенно для маленьких городов. Многие считают её ненужной и неоправданно дорогой процедурой. Ну и пусть себе считают. А она не только дорогая, но и требует повторения. Да, да. Ведь тело меняется, адаптируется. Так что повторить придется. Однако, побывав однажды на профессиональном байкфите, многое становится понятно и подстроить уже можно самостоятельно. Но, я бы лучше еще раз, да еще раз посетил студию. Тем более повторный "прием" с хорошей скидкой.
Мало того, с большой долей вероятности потребуется заменить некоторые компоненты. Седло, подседел, руль, вынос, шатуны, а может быть и так, что заменой компонентов уже ничего не исправить. В моем случае оказалась большой рама. Хотя по таблице размеров Outleap с сайта Триал-Спорт, размер рамы 54(S) идет на рост 160-168. При моем росте 166 см, 54 рама в самый раз. Но, видимо, кто-то из них просчитался.
Как это
Если коротко, мастер проводит опрос, в ходе которого выясняет:
- были ли травмы, когда и какие
- какие ожидания от процедуры и что беспокоит
- делает замеры тела
- смотрит как тело двигается в динамике на велостанке и не только (покрутить, походить, поприседать на одной ноге...)
Далее мастер, на основе замеров выполняет настройки, которые позволяет велосипед без замены компонентов. В моем случае - это:
- настройка положения шипов для контактных педалей: был измен угол и положение, относительно оси педали (ногу подвинули вперед).
- настройка положения седла: изменили высоту установки и подвинули вперед. Надо сказать, мои седла мне не подходят - широкие. Мастер порекомендовал недорогое, подходящее под мои 105 мм между седалищными костями. Также, требуется замена подседела на таковой без офсета.
- поскольку рама мне большая, то для того чтобы хоть как-то компенсировать излишнюю ее длину, мастер порекомендовал заменить руль на таковой с более коротким ричем и более короткий вынос. Излишнюю длину раму я кстати усугубил заменой дуалов: они у Shimano 105 длиннее, чем у Microshift R9.
- также мастер порекомендовал как выставить дуалы на новом руле и не потерять высоту его установки
Что в итоге
Я получил массу полезной информации, положительных эмоций и вот такой вот отчетик:
На самом деле подстраивать посадку предстоит еще долго во время реальной езды. Поэтому студия Dautov Bros предоставляет 3 месяца поддержки. В течение этого времени можно позадавать странные вопросики, на которые получить вполне конкретные рекомендации по донастройке байка. Главное быть настойчивым и не стесняться переспрашивать если не понятно или долго не отвечают.
В итоге я заказал рекомендованные компоненты:
- седло Giant FLEET SL шириной 145 мм
- руль UNO с параметрами: ширина 400 мм, рич 70 мм, дроп 125 мм
- вынос Toseek на 60 мм +7°
По хорошему еще нужен подседел без офсета, но это не критично. У моего офсет не большой и он справляется.
Когда приедут компоненты, посмотрим что изменится в посадке и, уже наверное в отчете о первом бревете, расскажу вам о результате. Так что продолжение, как говорится, в следующей серии.
Ride On.
----------
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте.
Ищите меня в Zwift и Strava.