Цель: познакомить детей и взрослых со своим внутренним миром для понимания, размышлений и коррекции, исследовать свои цели, ценности, потребности, внутренние конфликты и ресурсы, брать на себя ответственность за решения.
Возраст – дети от 10 лет и взрослые (возможно, как в индивидуальной, так и в парной работе).
Инструкция: возьмите лист акварельной бумаги размером А-4 и вначале наметьте контуры Вашего государства или острова, в котором будут разные места для жизни, труда и отдыха. Назовите их, разукрасьте ярко и красочно фломастерами и подумайте над основными идеями, целями, ценностями, способами достижения и ответственности. Запишите их для реализации в дополнительный чек-лист привычек с пометкой о сроках реализации (ежедневно, через день, по выходным или в конкретный день недели).
Подсказки для воплощения:
Фонтан любви – это слова любви, заботы, нежности к себе и близким людям. Их хочется проявлять каждый день через слова, объятия, поцелуи и комплименты.
Лес уважения и почитания – это понимание, что взрослые люди прошли долгий жизненный путь и важно к ним прислушаться, стараться понять, разговаривать спокойно, обращаться с просьбой уважительно, слушать и слышать.
Горы учебного труда – это преодоления над собой и при этом возможность узнать очень-очень много информации в разных областях знания. Горы могут быть маленькими холмами, если их приручить и научиться делать вовремя уроки, не запускать учёбу, стараться сделать задания качественно и аккуратно, содержать учебное место в чистоте и порядке. При этом горы могут стать до небес и тогда человек попадает в западню. Выбираться очень сложно через лес двоек и критики.
Море добрых дел – это выполнение поручений и дел по дому (протереть пыль, помыть посуду, пропылесосить пол, самостоятельно подогреть еду и покушать, погладить форму для школы, вымыть обувь и др.).
Музей кривых зеркал – это возможность посмотреть на свои промахи со стороны и научиться анализировать их, чтобы не совершать одни и те же проступки или не допускать необдуманных решений. Для этого нужно подключать самоанализ, самооценку и самоконтроль на основе объективности.
Крепость личных границ и безопасности – она построена для того, чтобы люди понимали правила этого государства, как законы. О них нельзя кричать. О них нужно рассказывать, чтобы все без исключения их старались соблюдать. Важное дополнение – у каждого отдельного человека
Лестница свершений и ответственности – по ней идут те люди, которые ставят планы на будущее и не только мечтают, а ещё и вдумчиво работают над собой, постепенно доходя до результата.
Вершина успеха – здесь собраны все достижения государства. О них нужно не только знать, но и понимать, какой был проделан путь, и кто в этом помогал.
Поляна мудрости и благодарности – она создана для того, чтобы ценить близких людей за помощь, поддержку и понимание, отмечать и для себя благодарности за успехи.
Остров дружбы – на нём собираются люди для общения и взаимных ритуалов – игр, развлечений, походов, встреч. Остров предполагает то, что в играх нет ссор или криков, а если они возникают, то всегда можно договориться.
Остальные пункты можно придумать на свой вкус и под свои потребности.
В конце рисования лист важно проанализировать, составив рассказ о своём государстве (острове), затем вывесить на видное пространство вместе с чек-листом для формирования полезных привычек.
© Катерина Агафонова
Автор: Агафонова Екатерина Анатольевна
Психолог, Преподаватель вуза
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru