В прошлые выходные я посетил свой родной город, в котором прожил 52 года.
Я приехал в город, в котором из того, что было раньше, практически ничего не осталось. Разве только брат. И ещё немного родни. Но этого совсем мало. И поэтому дико грустно.
Но я должен понять, нужен мне он или нет.
Я прошелся по тем местам, где мне было интересно или хорошо. Остро почувствовал две вещи. Первая - в одну реку нельзя вступить дважды, все что сейчас - другое, хотя с виду почти такое же. Вторая - я прощался с городом. Скорее, с тем, старым, оставшимся в памяти. Его не будет больше никогда. А, может, прощался с ним в целом.
Понимание придет позже.
***
В первой подборке – городской пляж. Пара фотогеничных деревьев и заброшенный метеорологический пункт. Современная набережная и новодельный храм Сорока севастийских мучеников. А также выстроенный в последние пару лет многоэтажный дом. Тут же - сомнительный сброс в Волгу, и старинный пирс, на котором раньше разгружали привезенные баржами кирпичи и песок на самосвалы. А еще с него клево ловить рыбу.
Далее – опоры. ЛЭП-500 (старая трубчатая) и ЛЭП-1150 (поновее и решетчатая). Такое своеобразное «место силы» для меня. Под трубчатой опорой обнаружил свежую могилку животного. Под опорами находятся погреба местных дачников. Эх. Много интересного связано с этими опорами. Кое-что и такое, о чем приятно вспомнить, но нечего внукам рассказать.
Затем я совершил мощный марш-бросок от ГРЭС к Мошковскому заливу (правильно - Мошковическому, но его так никто не называет). От электростанции к нему ведет водосбросной канал. По пути удалось заснять какого-то зверька. То ли хорек, то ли куница.
В устье канала, там, где начинается залив, уже немало рыбаков пытает счастье. Обширные илистые площади дна пока обнажены (до летнего уровня воды не хватало пары метров). Зато видно, сколько говна сбрасывают городские очистные (да-да, именно сюда).
Ну и потом был совершен такой же мощный марш-бросок в город, где в ожидании автобуса до Твери, я поснимал бомжатское местечко на берегу реки Дохлянки (правильно – Донховки) неподалеку от дома, где я прожил последние лет восемь. Все эти деревья, какие-то останки пиршеств, вид на лежащий на дне реки лед и снег и очередной полуподпольный водосброс (а, может, это просто какой-то ручей) – вызывают ностальгию. Ибо - тоже есть, что вспомнить.
Но внукам не расскажу. Да и детям тоже.
***
МОИ ФОТОПРОГУЛКИ: