Найти тему
Максим Котов

Как я съездил на Байкал автостопом и чудом остался жив

Оглавление

Я заметил, что когда я решаюсь на безрассудные действия не осознавая последствия, жизнь меня спасает. Однако, если я совершаю глупые действия и ОСЗНАЮ последствия, что они могут нанести вред мне или кому-то еще - жизнь меня не спасает, я получаю по полной.

В детстве на дороге я нашел поваленный дорожный знак и решил устроить "пранк". Я поставил этот знак посреди дороги, чтоб люди не могли проехать, думая, что дорога перекрыта. Затем ушел домой. Я не хотел наблюдать за действиями водителей, мне было достаточно того, что я представлял эту картину себе в голове.

Приходит домой мама и с порога начинает ругаться: "Что за дебил поставил этот знак прям на дороге, чуть не убилась из-за него". Я слышу это и меня накрывает волна страха. Я подошёл к маме и во всем признался. Мама сбила этот знак и покарябала им дно автомобиля.

Мама немного меня поругала и сказала, чтобы я думал о последствиях своих действий в следующий раз. Но я не признался, что все осознавал и мне хотелось нашкодить.

С тех пор я стараюсь не совершать дурацких поступков. Но иногда я их совершаю, но в этот момент не думаю о последствиях и не преследую цели навредить кому-то или себе.

Как я поехал автостопом до острова Ольхон на Байкале.

Поездка на Ольхон это лишь маленький эпизод моего длинного путешествия автостопом от Москвы до Иркутска.

В Иркутске я остановился у знакомой, она тоже путешественница. Зовут Саша и она Американка, которая переехала жить в Иркутск из-за любви к сибирской природе.

Мы решили поехать на Ольхон вместе. Собрали основные вещи, палатку, немного еды и поехали. Мы особо не продумывали план действий, решили, что будем разбираться по ходу, да и к тому же, Саша уже ездила на Ольхон.

Карта нашего маршрута до Ольхона
Карта нашего маршрута до Ольхона

Чтобы добраться до Ольхона нужно добраться до лодочной переправы, чтобы переплыть Байкал. До переправы мы добрались без происшествий. Мы нарисовали огромный плакат, чтобы останавливать водителей. Таким образом, до переправы мы добрались 3мя машинами.

Переправа через Байкал

Это был апрель, лед еще стоял, но было слышно, как он хрустел из-за таяния. Через лед ездил кораблик-амфибия или "подушка". То есть он спокойной мог передвигаться по поверхности льда за счет мощного вентилятора сзади и также спокойно мог преодолевать воду.

Мы долго не могли дождаться подушку, поэтому решили идти по льду пешком. На берегу был мужчина, который объяснил нам технику безопасности, как себя вести, если провалимся под лед. Как сейчас помню: "Если провалились, надо развернуться на 180 градусов и пытаться выбраться, будьте готовы, что при попытках выбраться, лед может несколько раз сломаться, главное продолжать пытаться". Стоило это представить, становилось жутковато, но мы были уверены, что все обойдется. Мужчина на последок дал нам пару консервов военного пайка, специальные свечи, чтобы разогреть еду и зажигалку. Он, конечно, смеялся, когда услышал, что у нас даже зажигалки нет.

Переправа на Ольхон
Переправа на Ольхон

Мы пошли, по пути шутили, смеялись, танцевали и снимали друг друга на камеру. С берега казалось, что Ольхон в шаговой доступности, но чем дальше шли, тем дальше Ольхон становился.

Вдруг, мы начали чувствовать, как лед под нами начинает сильно хрустеть, а местами начали замечать сгустки воды на поверхности льда. Мы поняли, что местами реально можем провалиться и наш путь начал напоминать лабиринт. Мы стали очень внимательно выбирать каждый шаг. Уже было не очень весело, немного страшно и азартно.

Пытаясь идти в режиме повышенной опасности мы заметили, как с другого берега к нам приближается та самая подушка. Мы почувствуй как лед начинает ходить волнами под нами и стало страшно, что под тяжестью подушки мы можем провалиться под лед. Доехав до нас, на носу появился капитан и сказал забираться внутрь, так как дальше идти опасно. И правда, проехав буквально метров 5 от того места, где нас забрали, мы увидели, что лед сильно уходит под воду и местами его просто нет... И тут я понял, что мы могли просто не дойти до другого берега и как хорошо, что лодка появилась так вовремя.

Поезда с берега до берега на подушке стоит 700 рублей, но капитан не взял с нас никаких денег, просто предостерег, что в это время года не стоит так делать, потому что утонешь и никто не спасет. Нередки случаи, когда проваливаются люди и машины. Ну а нам повезло, более того, можно считать, что мы "застопили" подушку и прокатились на ней автостопом.

Мы добрались до Ольхона. Уже сильно темнело, поэтому мы решили подняться на вершину ближайшей скалы, чтобы выбрать место для палатки и пережить эту ночь.

На скале мы нашли много башенок из камней, я, если честно, не знаю, что за смысл в них заложен, может просто туристы составили. По пути встретили пса, хорошенький, долго нас сопровождал. И какие красивые виды открываются с вершины скалы. Жаль мы не смогли долго ими наслаждаться, так как солнце садилось очень быстро. В спешке мы отправились искать место для ночлега.

Мы нашли место, сложно описать его, так как это всего лишь поверхность скалы, единственное, шли мы до него минут сорок. Успели поставить палатку и разжечь огонь, но было довольно холодно и костер нас спас.

-10

И знаете, что забавно, что огонь мы разводили, как раз с помощью той зажигалки, что дал нам мужчина на берегу. И более того забавно, что зажигалки хватило ровно на один "чирк". Мне чудом просто удалось зажечь этот костер и сохранить пламя. Пусть и один раз, но спасибо мужику с берега! Реально спас.

-11

Для поддержания костра нам нужны были ветки. Саша осталась смотреть за костром, а я отправился искать дрова. К этому моменту наступила кромешная тьма и какое-то время я использовал фонарик своего айфона, то есть мы даже не взяли с собой обычный нормальный фонарь, настолько были безрассудны. Было настолько темного, что фонарик не особо помогал, более того, от холода телефон выключился и я остался в полной темноте. У меня еще зрение слабое, минус, так что в темноте я вижу намного хуже. Я буквально на ощупь передвигался, а мой путь сопровождал треск льда.

Я решил спуститься по скале ниже к берегу, попробовать поискать там, но так как идти приходилось почти вслепую, я старался быть очень внимательным и выбирать каждый шаг. Склон становился все резче и резче и я почувствовал, что дальше пройти не могу. Я предпринял две попытки пройти вдоль резкого склона, но на второй попытке я резко ощутил, что вот вот сорвусь вниз и резко сделал шаг назад. Это миллисекунды, но меня охватил страх, что здесь все может закончиться и меня никто не найдет.

Подобное ощущение я потом испытывал еще раз, когда также чуть не сорвался со скалы, но это было уже в Южной Корее. Я поднимался на гору, и решил идти не протоптанными тропами, а проложить свой маршрут и полез по отвесной скале наверх. Поначалу я чувствовал себя уверенно, четко видел куда и как ставить руки, ноги. Но вдруг я понимаю, что больше ни руки, ни ноги ставить некуда, а ближайший выступ доступен только в прыжке. А вниз я спуститься не могу. Внизу ничего нет, просто обрыв. И никто даже не знает, что я там. Я понимал, что назад пути нет и у меня есть всего одна попытка, если не получится - я сорвусь. Меня охватил страх, но делать было нечего, надо было прыгать, на помощь никто не придет. Я прыгнул, и раз вы читаете этот текст, значит я выжил😆 Но больше так никогда не делаю. Тогда у меня вся жизнь перед глазами пронеслась.

Вернемся к Байкалу...

Я продолжил поиски дров и наткнулся на дерево, собрал древесины и вернулся к палатке. Саша разогревала консервы и подготавливала спальное место. Мы поели и еще какое-то время погрелись у костра и полезли в спальники спать. Даже в спальниках ощущался дикий холод, мы максимально прижались друг к другу, чтоб сохранять тепло. Но как бы ни было холодно, на природе спать классно. На утро я чувствовал себя как младенец.

Утро на Ольхоне
Утро на Ольхоне

Атака клещей

Нашей целью было добраться до "Русской деревни" в центре острова и посмотреть на знаменитые Ольхонские столбы на Бухте Песчаная.

Мы собрали вещи и отправились в путь. Место где мы ставили палатку было сплошной скалой, но вскоре мы шли по полю высокой травы. По пути снимали себя на камеру и веселились. Я присел на траву и наблюдал за Сашей. Смотрю по штанине ползут пара жуков, стряхнул их и тут же задумался, что это за жуки были... Подхожу к Саше и говорю, что кажется я видел клещей, а она мне: "Да нет тут клещей", ладно, думаю, буду наблюдать.

Мы гуляли по сопкам в поисках красивых пейзажей, чтобы сделать фотографии для блога. Саша ведет англоязычный блог на собственном сайте под названием "BogWorld | Small Sasha". Сделали фотографии на западной стороне острова, как вдруг я снова замечаю на штанах двух жуков. Я помню, как выглядят клещи и это точно они, но Саша мне не верит. Мы находим высокую точку на скале, чтобы поймать интернет и загуглить, как выглядят клещи. Загуглили, это они.

Заставляю срочно идти на трассу и проверяться. Она в этот момент относилась к этому очень легкомысленно. Но я настаивал. Дойдя до трассы мы начали проверять друг друга. По результатам проверки мы сняли друг с друга 17 клещей. И одного клеща мы сняли с живота Саши, то есть он уже полз по коже.

Нам еще не было известно, насколько опасны ольхонские клещи. Но следующим шагом было срочно добраться до "Русской деревни", найти место и раздеться до гола, чтобы проверить все.

От берега до деревни курсирует маршрутка, такая советская "таблетка" - УАЗ СГР. Мы застопили машину, нас довезли до деревни. В пути, я выяснял у водителя, про местных клещей. Он сказал: "переживать не стоит, местные клещи не энцефалитные", здесь я на секунду выдохнул, но он продолжил: "они вызывают "болезнь Лайма", ну здорово, думаю, надо срочно проверяться. Добравшись до деревни, мы нашли туалет и принялись осматривать все места, куда мог добраться клещ. И, нам повезло, что мы не нашли ни одного клеща. Хорошо, что мы вовремя ушли на дорогу и сделали первичную проверку на клеща. Вспоминаю, аж в пот бросает, как будто вернулся в том время.

Последняя ночь на Ольхоне

После того, как мы проверились в туалете, мы пошли искать место для ночлега. И в отличии от Саши, я не опытный путешественник, она же путешествует всю жизнь, по самым разным странам. Я испытывал стресс от произошедшего и меня злила ее беспечность. Мне было мало проверки в туалете, я не чувствовал, что в палатке спать безопасно. Поэтому настаивал на том, чтобы пошли в гостевой домик. Именно в тот момент Саша выяснила, что это вообще мой первых поход с палатками. Она думала, что я на опыте.

Единственные деньги, что мы потратили это была оплата ночи в гостевом домике. Бабуля предоставила душ, горячий борщ. Мы хотели еще выпить по пиву, но я отказался. Я поел борща с чесночком и салом, и лег спать.

Кстати, с пивом у меня тоже связан случай, после которого я его не пью. Однажды, я решил, что буду пить пиво в маленьких баночках, таких, как продают в Корее, объемом в 0,33мл. При этом я чувствовал, что какое-то гнилое это дело, но думаю, буду "плохишом", типа пиво пить - круто.

Иду по парку, достаю баночку, открываю, делаю глоток, поворачиваюсь, чтобы что-то сказать другу, как мне в лицо прилетает капля моего же пива, прям из банки. Я поворачиваюсь и вижу, что мне в банку, прям ровно в цель насрал голубь. Это было одновременно смешно и отрезвляюще, с того момента я пиво не пью вообще.

Мыс Шаманка

Проснувшись, мы пошли на мыс "Шаманка". Очень красивое место, магическое. Находиться там было одно удовольствие. Чувствовал единение с природой. В зависимости от времени года можно наблюдать разную картину, но она всегда невероятно красивая. Нам достался холодный пейзаж, наполненный грустью, одиночеством и самодостаточностью. Возможно, именно так я себя чувствовал в тот момент, поэтому именно такой смысл нашел в Шаманской скале.

Цель выполнена. Пора отправляться домой. Путь домой не был наполнен драматизмом. Мы спокойной поймали маршрутку до берега.

На берегу был хороший случай. В тот день лодкой управлял другой человек и он согласился нас подвезти, и также не взял с нас денег, сказал только фразу: "Вчера капитан вас спас, сегодня я спасу". Так мы добрались без происшествий до противоположного берега и также без происшествий на 3х машинах добрались до Иркутска.

Доехали до Иркутска, уставшие и голодные поспешили домой. На этом приключение закончилось.

В заключение

Чем старше становлюсь, тем меньше совершаю безрассудных поступков. В детстве я мог лазить по крышам 5и-этажек, прыгать с крыши на крышу, подниматься по фасаду на крышу и при этом не ощущать опасности. Но с каждым годом я успокаиваюсь и больше испытываю страх за жизнь.

Я могу проявить смелость и сделать, что-то, что может быть опасным, но смелость подразумевает наличие причины, которая не оставит выбора, чтобы так поступить. А глупость это опасный поступок без нужды. Это может привести к непоправимым последствиям, после которых мысль в голове будет только одна: "Нет, нет, как же так, как же так вышло, почему именно со мной?!".

Берегите себя, не совершайте глупых поступков и не пренебрегайте правилами безопасности.

Подписывайтесь на Премиум, если есть желание поддержать меня, как автора: ➡️Подписаться на Дзен Премиум👑

➡️Мой Телеграм канал