Найти в Дзене
Сравни

Не только «Сбер» и ВТБ. Почему крупные банки меняют программы кешбэка

Банки вынуждены улучшать условия начисления кешбэка из-за растущей конкуренции и развития СБП.

Сбербанк и ВТБ объявили о масштабных изменениях в своих программах лояльности. «Сбер» обещает убрать все уровни и ограничения для получения бонусов. Клиенты смогут сами раз в месяц выбирать категории кешбэка — такая система уже действует у Тинькофф Банка и Альфа-Банка. Сбербанк планирует полностью поменять «СберСпасибо» летом, первые клиенты смогут опробовать новые условия с 8 апреля.

ВТБ анонсировал перезапуск программы «Мультибонус» с 1 мая. Банк откажется от бонусов и будет начислять рубли. Клиенты также смогут ежемесячно выбирать категории для начисления кешбэка: обычные клиенты — три категории, зарплатные — четыре. Клиенты с накопительным счётом или вкладом от 50 тысяч ₽ смогут выбрать кешбэк 1% за все покупки.

Изменения планируют и другие банки, сообщают «Ведомости»:

  • «Русский Стандарт» с 1 апреля вводит опции с повышенным кешбэком 5% при открытии кредитной карты или при наличии кредита наличными.
  • Банк «Дом.рф» объявил новый список категорий с повышенным кешбэком на второй квартал.
  • Абсолют Банк в ноябре 2023 года внедрил универсальную систему использования бонусов: ими можно компенсировать часть покупки или перевести в виде денежных средств на счёт.
  • Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) в марте расширил программу лояльности за счёт введения подписок. Например, они повышают потолок кешбэка и порог бесплатных переводов через СБП.
  • Банк «Зенит» также планирует изменения, однако не раскрывает, какие.

Промсвязьбанк (ПСБ), Ингосстрах Банк и Новикомбанк не собираются менять действующие программы лояльности.

Почему банки меняют программы кешбэка

Крупные банки подтягивают свои программы к лидерам рынка по привлекательности таких программ, в первую очередь к Альфа-Банку и «Тинькофф», считает управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Конкуренция между банками требует упрощения условий получения выгоды, в частности начисления рублей вместо бонусов, предложения более высоких уровней вознаграждения и роста числа партнёров в рамках бонусных программ, добавляет управляющий директор рейтингового агентства НКР Михаил Доронкин. Кроме того, за счёт развития СБП клиент просто заводит себе несколько карт и пользуется теми, где привлекательнее кешбэк, добавляет Гришунин.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной