Найти тему
Рестроймастер

Что такое дофаминовый дизайн

Уже каких только дизайнов не придумали люди, пытаясь максимально комфортно «существовать» в рамках современного изнуряющего темпа жизни и массы проблем любого характера: от банальных бытовых, до социальной напряженности. Момент, когда визуальное восприятия жилища свяжут с выработкой «гормонов счастья» - оставался лишь вопросом времени…

Для тех, кто никогда не интересовался вопросом что такое дофамин, поясним – это один из нейромедиаторов, продуцируемых эндокринными клетками головного мозга. Любые моменты, доставляющие человеку радость, - вкусная еда, приятные запахи, общение с домашним питомцем, долгожданный отдых - сопровождаются выбросом в кровь этого биологически активного вещества.

В 2022-м году, фэшн-психолог Донн Карен, да простят нас нормальные клинические специалисты за такое вольное обращение с их дисциплиной, ввела в оборот новый термин – «дофаминовая одежда», утверждая, что люди получают мощный выброс дофамина, когда носят «что-то безумное, причудливое, не сочетающееся друг с другом, в горошек или леопардовый принт, балетные пачки или яркие цвета».

Тренд, естественно завирусился в социальных сетях. И сначала на него подсели инфлюенсеры, а после и все остальные. Так что дизайнерам оставалось просто перенести его из разряда фешн в домашний декор, что они, собственно, благополучно и сделали. Но тут все оказалось не так просто, как хотелось бы…

В принципе, некоторые психологи согласны с тем, что цвет может положительно влиять на человека. Вот только все хорошо в меру, и если одежду мы можем сменить, как только она нам надоела, то с ремонтом это так не работает. Точнее, работает, но требует таких бюджетов, что не каждый потянет. И в этом заключается тонкая грань перехода от пользы и выработки дофамина, до раздражения яркими цветами, которые находятся перед глазами огромное количество времени.

-2

Но, мы тут не совсем про психологию, а про дизайн: поэтому вернемся к тому, что же это такое. Во-первых, дофаминовый дизайн не имеет четких критериев, и это всегда история про индивидуальность. Никаких правильных сочетаний цветов и рекомендуемых оттенков быть не может, потому как на вкус и цвет – все фломастеры разные. А значит, подобный стиль дизайна смело можно приравнять к управляемому творческому хаосу.

Так что ждать от нас каких-то рекомендаций для него просто бессмысленно. В лучшем случае, это может сделать только дизайнер, который провел предварительное интервью с клиентом, вызнав его предпочтения. Да и правил тут никаких нет. А вот опасение того, что спустя год вам надоест любимый цвет, яркие акценты и творческий хаос до глубины души – есть. И тогда ни о каком дофамине речи точно идти не будет…