Помните в романе "Дон Кихот" была сцена, где он яростно кидался на лопасти ветряной мельницы, пытаясь сражаться с ней, как с врагом?
То, что сейчас происходит в стройке и дизайне отчасти напоминает эту историю. Давайте посмотрим, что сейчас там.
Первое, сфера абсолютно не защищена от входа "псевдостроителей и свежедизайнеров", которые просто решили поменять профессию. При этом они берут заказы и начинают их делать, абсолютно не понимая ответственности и подводных камней, которые там есть.
Второе, абсолютно все знают эту проблему, активно обсуждают очередную истории в своих чатах... И ничего не меняется. А почему? Потому что заказчик, именно тот, с кого все начинается, он не знает, как и чем рискует.
Да есть часть опытных и думающих людей, которые ответственно подходят к выбору того, кто будет делать у них ремонт. Но это малая часть.
Большинство - или верят "красивым сказкам" или в попытке сьэкономить даже не подозревают, как могут вляпаться.
Так и выглядит эта борьба с "ветряными мельницами".... Заказчики не понимают, строители не хотят, дизайнеры не тратят на это время.... Результат -больше 50% ремонтов сделаны некачественно, на 15% заказчики теряют деньги, 5% ремонтов заканчиваются судами.
Кому от этого хорошо? Да только тем, кто сюда пришел " срубить бабок с глупых заказчиков и свалить в тёплые страны"
А что делать остальным? Смотреть со стороны и переделывать? Возможно.... Терпеть постоянное подозрение со стороны заказчика, что может опять кидалово?
Но это не решит проблему никогда.
Нужно начать говорить с заказчиком. И не просто на кухне за чашкой чая, а от лица всех представителей этой отрасли.
Говорить о том, что ремонт не может быть дешёвый....
Говорить о том, что "жадный платит дважды"...
Говорить о том, что на скрытых дефектах можно обрести не маленькие проблемы...
Говорить о том, как понять кто перед тобой, профессионал и вчерашний "таксист"....
Как говорить?
В своих соц сетях и на страницах "Экспертного Мнения"
Со всем эти пора что-то делать....
Для начала - подписаться и поделиться своим мнением в комментах. Самые острые комментарии станут основой для новых публикаций с упоминанием автора.