Найти тему
Письма к человеку

Как вы и просили: Мария Захарова отвечает

Оглавление

Обратил внимание на поднятые в комментариях вопросы, ставшие чрезвычайно актуальными. Во французской стороне начал бряцать оружием небольшой Наполеончик. Один из наших соотечественников попросил обратиться к Марии Захаровой.

На ближайший брифинг послал вопрос:

В воскресенье отмечалась наша общая с Францией дата: 210 лет со дня вступления русских войск в Париж. Россия помогла восстановить во Франции законность, на трон вернулись Бурбоны.

Парижане были в восторге, что русские офицеры говорили по-французски без акцента. А в знании французской культуры, искусства наши были выше парижан. (За 2 года до этого французы показали себя в России, как дикие варвары).

В сетях пишут: (цитата) «от нашего МИДа надо бы поздравление Макрону организовать». Обращаются лично к Вам: (цитата) «Мария Владимировна, у Вас это хорошо получится» — поздравить Францию с нашим общим праздником.

-2

Помещаю блестящий ответ Марии Владимировны:

О 210-летии Заграничного похода Русской армии

В эти дни отмечается 210-летие победоносного завершения Заграничного похода Русской армии 1813-1814 годов.

Разгромив Великую армию Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 г., русские войска от стен сожженной Москвы, неся на своих знаменах свободу странам и народам Европы от наполеоновского гнета, с тяжелыми боями прошли тысячи верст до французской столицы, которая сдалась на милость победителей 31 марта 1814 г. Политико-дипломатическую черту под четвертьвековым периодом непрерывных войн, обескровивших Европу, подвели Парижские мирные договоры и Венский конгресс. Так, менее чем через два года после начала с такой помпой анонсированной тогдашней французской пропагандой кампании против России Франция была повержена. Спустя несколько недель Император Наполеон отрекся от престола.

Возвращаясь сегодня к этой славной странице отечественной истории, мы воздаем дань памяти нашим героическим предкам, черпаем силы и вдохновение в их жизни и подвигах. Нынешним западным правителям и новоявленным «наполеонам», вновь грозящимся послать войска на Восток, также посоветовали бы не забывать об уроках истории – о том, чем для их предшественников всегда заканчивалось стремление нанести нашей стране «стратегическое поражение».

Заграничный поход – это, безусловно, триумф русского оружия. Но это еще и выдающийся пример благородства и великодушия, уважительного и гуманного, словом – подлинно русского отношения к поверженному врагу. В отличие от солдат захватнической и общеевропейской по сути армии «двунадесяти языков», которые вели себя в нашей стране как настоящие варвары, Русская армия взяла под свою защиту и покровительство Париж и другие города, предотвратив их разграбление прусскими и австрийскими союзниками.

В приказе императора Александра I при вступлении в пределы Франции в декабре 1813 г. содержались такие строки: «Воины! Мы уже спасли, прославили Отечество свое, возвратили Европе свободу ее и независимость. Остается увенчать великий подвиг сей желаемым миром... Да процветают в каждой земле, ко всеобщему благоденствию народов, вера, язык, науки, художества и торговля! Сие есть намерение наше, а не продолжение брани и разорения. Неприятели, вступя в средину царства нашего, нанесли нам много зла... Не уподобимся им: человеколюбивому Богу не может быть угодно бесчеловечие и зверство... Я несомненно уверен, что вы кротким поведением своим в земле неприятельской столько же победите ее великодушием своим, сколько оружием». Александр I показал себя настоящим союзником французского народа, с уважением относился к чувствам национальной гордости французов.

Уместно напомнить и о том, что именно Россия сыграла тогда важнейшую роль в сохранении Франции в ее так называемых «естественных границах». Именно Александру I французы обязаны неприкосновенностью коллекций Лувра и других музеев страны, многих исторических памятников.

Одним из важнейших результатов Заграничного похода Русской армии стало формирование – опять же при центральной роли России – новой системы европейской безопасности, которая обеспечила мирное существование стран континента на протяжении четырех десятилетий, вплоть до Крымской войны 1853-1856 гг. Стремление Парижа и Лондона разрушить эту систему и «изолировать» Россию завершилось для французов плачевно – поражением во Франко-прусской войне 1870-1871 гг. и оккупацией Парижа германскими войсками. Это еще раз подтверждает, что без России, без учета ее законных интересов никогда не удавалось выстроить в Европе устойчивой, жизнеспособной архитектуры безопасности. Не получится и впредь!