Найти тему

Туризм. Дипломная работа. Рынок туризма. Туризм Волгоградского региона.

Туризм. Дипломная работа.
Туризм. Дипломная работа.

Фрагмент дипломной работы предоставлен для ознакомления.

Введение

Глава 1. Теоретические основы регионального рынка туризма в системе экономических отношений

1. 1 Особенности рынка туризма

1. 2 Региональные туристические услуги как основа туристских продуктов

1. 3 Деятельность региональных органов государственной власти по развитию туризма

Глава 2. Направление совершенствования туризма Волгоградского региона

2.1 Уровень развития туризма Волгоградского региона

2.2 Направление повышение эффективности продвижение туристских услуг Волгоградского региона

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Туристическая отрасль - одна из наиболее молодых и динамично развивающихся отраслей экономики России. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании внутреннего валового продукта (ВВП), создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие.

В настоящее время в связи с усилением конкурентной борьбы на туристском рынке регионов, а также необходимостью развития внутреннего и въездного регионального туризма усиливается роль системы продвижения туристских услуг или системы маркетинговых коммуникаций в маркетинговой деятельности фирмы. Под системой продвижения туристских услуг понимается совокупность средств и каналов передачи целевой аудитории информации о фирме и ее продукте, выполняющих определенные функции для получения обратной связи и установления продолжительных партнерских отношений с учетом достижения маркетинговых целей компании.

-2

Консультационные услуги для студентов. Перейти на сайт. Связаться с нами, ответим на все ваши вопросы: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / 7-988-027-88-34.

-3

Россия имеет все возможности стать ведущей туристической державой. Именно в туризме заложена одна из так называемых точек роста для многих российских регионов. Так, Волгоградская область, долгое время специализировавшаяся на промышленном производстве, открывает новые направления развития. Сегодня одним из перспективных направлений области становится туризм.

Волгоградская область имеет богатейший потенциал для развития въездного и внутреннего туризма, который пока не используется в полном объеме в связи с недостатком финансирования. Область готова предложить туристам экологический, этнографический, экстремальный, научно-познавательный и другие виды туризма. Регион имеет также свою особенность - патриотическое направление, связанное с событиями Сталинградской битвы. Интерес к данной теме очень высок не только среди наших соотечественников, но и во всем мире.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение туристских услуг Волгоградского региона и выработка рекомендаций для продажи туристских услуг области на российском рынке.

Для ее реализации в работе ставятся следующие задачи:

- изучить особенности рынка туристических услуг;

- проанализировать региональные туристические услуги как основу туристских продуктов;

- рассмотреть деятельность региональных органов государственной власти по развитию туризма;

- проанализировать уровень развития рынка туристских услуг Волгоградского региона;

- описать направление повышение фиктивности продвижение туристских услуг Волгоградского региона.

Объектом исследования в данной работе послужили туристские ресурсы Волгоградской области.

Предмет исследования – разработка направлений совершенствования продаж туристских услуг Волгоградского региона.

Теоретической основой для написания данной работы послужили литературные источники по организации туристской деятельности, данных участников туристического рынка, мнений экспертов в области туризма. Также работа содержит выдержки из нормативных документов, периодических изданий, Интернета.

Выпускная квалификационная работа состоит введения, двух глав основной части, включающих пять параграфов, заключения, списка литературы.

Глава 1. Теоретические основы регионального рынка туризма в системе экономических отношений

1. 1 Особенности рынка туризма

Рынок туризма представляет собой самостоятельную отрасль рыночной системы, однако сумевшего сохранить свою ярко выраженную индивидуальность. В данном рынке работает особый вид товара - туристский продукт. Спецификой, которого могут быть комплекса, способные удовлетворить социальную потребность, так и единичные тур услуги.

Развитие рыночных отношений в сфере туризма, признание туризма как отрасли, согласится с важностью и необходимостью ее развития, увеличение предпринимательской деятельности в туризме, а также повышенный интерес к индустрии туризма влекут за собой необходимость научной и теоретической разработки.

Представляя собой объединение конкретных практических действий, целью которых является удовлетворение человеческих нужд и потребностей, маркетинг, переводит акцент с политэкономической трактовки на более узкое его определение. Маркетинг в туризме - это порядок непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются наибольшим спросом на рынке, и которые туристские фирмы способны предложить с наибольшей прибылью для себя и с эффективностью большей чем у конкурентов [9, с. 151].

Маркетинговое понимание рынка спроса располагается на том, что рынок не является целым, а включает в себя отдельных потребителей с аналогичными потребностями и со всевозможными покупательскими возможностями и предпочтениями. Рынок включает в себя элементы, а именно потребителей (реальных и потенциальных) услуг и товаров материально - вещественной формы, которые удовлетворяют определённую потребность.

Наиболее точно отражает суть туристского рынка термин, предложенный «Толковым словарем туристских терминов». Под рынком спроса понимается объединение потребителей, поддерживающие разные модели поведения в процессе приобретения и потребления продуктов, а также значительно отличающихся по своим потребностям и установкам по отношению к туристическим услугам, предоставляемых производителем.

Туристские фирмы и предприятия предоставляют рынку туризма разнообразные по характеру туристические услуги, строя тем самым рынок предложения. Таким образом, раздумывая о рынке туристических услуг, мы имеем ввиду объединение данных услуг, которые предоставляются туристу для удовлетворения своих потребностей. Определенное воздействие на спрос туристских услуг оказывают социальные факторы. Для туризма немаловажными являются следующие факторы: условия жизни и труда, уровень образования, наличие свободного времени [16, с. 321].

Рынок туристических услуг включает в себя следующее: рынки типичных тур услуг включают в себя рынки транспортных услуг, рынки услуг средств размещения; рынки услуг и товаров, изготовляемые такими туристскими предприятиями как рынок услуг страховых компаний, рынок туристского снаряжения, рынок рекламно-информационной литературы по туризму; рынки тур услуг, предоставляемых организациями, и в определённой степени зависят от туризма (рынок фототоваров, рынок предприятий общественного питания).

Термины «рынок туристических услуг» и «туристский рынок», мы разделяем, следуя маркетинговому подходу, т. е. разбираем определение понятия «рынок», исходя из объекта исследования. Этот метод приближает нас к ключевой цели использования маркетинга: более полное удовлетворение потребителей в результате предоставления соответствующих их запросам туристских продуктов, а туристским организациям – получение наибольшей прибыли.

При международном туризме индивидуальное рассмотрение спроса и предложения имеет объективный характер и разделен друг от друга не только географически, но и размещен в разных экономически-правовых и социально-культурных средах.

Таким образом, исходя из выше перечисленного к рассмотрению понятий рынка туристических услуг и туристского рынка, рынок туризма представляет собой органическое целое двух вышеприведенных рынков, а именно, рынка предложения и рынка спроса соответственно. Взаимосвязь предоставленных рынков – рынка спроса и рынка предложения очевидна. Реальные и потенциальные туристы выдвигают рынку туристических услуг свои потребности в тех или иных туристских продуктах. Последний же отвечает на запросы потребителей рыночным предложение и формирует новые потребности на рынке спроса.

Взависимости от роли туристских услуг в удовлетворении потребности туриста во время путешествия все их многообразие можно разделить на основные, дополнительные и сопутствующие (рис. 1).

-4

Глава 2. Направление совершенствования туризма Волгоградского региона

2.1 Уровень развития туризма Волгоградского региона

В современном мире одним из основных особенностей мировой экономики является большое разнообразие услуг. Одним из элементов сферы услуг, как с социальной, так и с экономической точки зрения является туризм. В странах активно развивающих туризм валовый национальный продукт на 15 % состоит из туристских услуг.

Волгоградская область входит в состав Южного Федерального Округа Российской Федерации. Исторически эта территория произошла от Царицынского уезда Саратовской губернии, затем Сталинградского края.

Территория Волгоградской области делится Волгой на 2 части: возвышенную правобережную и низменную левобережную (Заволжье). На правобережье - южная часть Приволжской возвышенности (высота до 358 м), северная часть - возвышенность Ергени и юго-восточная часть Донской гряды, а также Хопёрско-Бузулукская и Сарпинская низменности.

Главные культурные и промышленные центры области: города Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск. Наибольшее число культурных достопримечательностей находится в столице региона, городе-герое Волгограде. Также область богата памятниками природы.

Любители экстремального отдыха наверняка оценят сплав на байдарках по рекам Дон и Медведица в парке «Усть-Медведицкий». По маршруту сплава вы увидите Скандинавские валуны, сохранившиеся со времен оледенения. Эти гранитные глыбы прошли путь длиной около двух тысяч километров от Норвежского моря до берегов Хопра. Вы сможете увидеть животных в их естественной среде обитания – зайцев, лис, косуль и выхухолей. На территории парка произрастает около 300 видов растений – белые кувшинки, орхидеи и редкие виды папоротников.

Волгоградская область – одно из самых лучших мест для летнего отдыха. Для купания пригодны как крупные реки – Волга и Дон с их песчаными пляжами, так и малые – в первую очередь, Хопер, Медведица, Иловля, Ахтуба с их живописными долинами. Интересующиеся историей и археологией проведут немало приятных минут в музеях города Волгоград, а также в музее-заповеднике «Старая Сарепта» и этнографическом казацком музее.

Волгоградская область - родина покорителя Сибири атамана Ермака Тимофеевича и народных бунтарей Степана Разина и Кондратия Булавина.

В современном мире одним из основных особенностей мировой экономики является большое разнообразие услуг. Одним из элементов сферы услуг, как с социальной, так и с экономической точки зрения является туризм. В странах активно развивающих туризм валовый национальный продукт на 15 % состоит из туристских услуг.

-5

Список литературы:

1. Амирханова Е.А. Теориетико-организационные основы понятия «туризм» // Право и государство: теория и практика. 2020. - №6 (66). - С. 151.

2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2022. - 256 с.

3. Барзыкин Ю.А. Актуальные вопросы развития туристской индустрии в России // Вестник Рмат. – 2023. – №3(3). – С. 22 – 25.

4. Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике// Экономический анализ: теория и практика. - 2023. - № 36. – С. 15-24.

5. Бельских И.Е. Территориальные стратегии имиджа туристского бизнеса в мировой экономике// Региональная экономика: теория и практика. - 2020. - №8. – С.62-67.

6. Волошин Н.И., Зорин И.В., Ирисова Т.А. и др. Туризм и отраслевые системы. - М.: ФиС, 2020. – 542 с.

7. Гаврилов А. И. Развитие ресурсного потенциала туризма на региональном уровне: социально-экономические факторы // Проблемы теории и практики управления. – 2021. – № 11. – С. 50–55.

8. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов / сост. Ю.Ф. Волков. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Р-н-Д: Феникс, 2020. – 654 с.

9. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие. Под. ред. Н.А. Платоновой, В.А. Шумаева, И.В. Бушуевой. М.: Альфа-М: Инфра-М, 2015. – 347 с.

10. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2020. - 261 с.

11. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. М.: Академия, 2022. – 345 с.

12. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 336 с.

13. Дутова Т. И. Туристско-рекреационный кластер и принципы его развития // Российское предпринимательство. – 2010. – № 2. – С. 147–152.

14. Зализняк Е. А. Региональный туризм: основные признаки и условия развития // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3. Экон. Экол. - 2011. - № 2 (19). - С. 70 – 75.

15. Золотарев И. И. Социо-эколого-экономические аспекты современной концепции устойчивого развития // Российское предпринимательство. – 2010. – № 8 2 . – С. 31–36.

16. Золотарев И. И., Робинсон Б. В., Татаренко В. И. Актуальные проблемы современного природопользования // ГЕО-Сибирь-2010. VI Междунар. Научн конгр. : сб. материалов в 6 т. Новосибирск, 19 –29 апреля 2010 г.. – Новосибирск: СГГА, 2010. Т. 3, ч. 1. – С. 81–83.

17. Золотовский В.А., Белицкий А.В. «Реестры» туристских ресурсов Волгоградской области: актуальное состояние и проблема системного подхода в разработке региональной туристской политики // Вестник ВолГУ. Серия 9. - Вып. 13. - 2015. – С. 54-66.

18. Зяблицкая Т. С. Формирование и развитие конкурентоспособности региона туристской специализацией: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. – Барнаул: АлтГУ, 2012. – 24 с.

19. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2011. - 256 с.

20. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Омега-Л, 2010. - 296 с.

21. Ковалев Д.А. К развитию индустрии туризма в России: механизм образования и распределения туристической ренты // Проблемы современной экономики. – № 4 (12). – 2004. – С. 52-58.

22. Корнеев С.Е., Викулова О.Н. Международно-правовое регулирование туристской деятельности // Туризм: право и экономика. - 2015. - № 3. - С. 48.

23. Кусков, А. С. Туроперейтинг: учебник / А. С. Кусков, В. Л. Голубева; Изд-во : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.

24. Лёвочкина Н.А. Природно-ресурсный потенциал территории как основа формирования туристского каркаса региона // Омский научный вестник. – Омск: ОмГТУ, 2014.- С. 189 – 190.

25. Лукьянова Н. С. География туризма: туристские регионы мира и России: учеб. пособие. – М.: КноРус, 2010. – 168 с.

26. Менеджмент туризма: Учебник / Под ред. И.В. Зорина. - М.: РМАТ, 2010. - 278 с.

27. Методические основы разработки региональной программы развития туризма / Н.А. Платонова, М.В. Виноградова, Т.М. Кривошеева. – Москва: б.н., 2013. - 145 с.

28. Овчаров А. О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы: монография. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 280 с.

29. Официального сайта ГКУ ВО Агентство развития туризма. - [Электронный ресурс]. - http://www.turizm-volgograd.ru.

30. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://volgastat.gks.ru.

31. Паспорт городского округа-город Волгоград .- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.turizm-volgograd.ru.

32. Полякова Т. В. Территориальный маркетинг как фактор формирования благоприятного имиджа территории // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер. Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива). - № 4 (77). - Вып. 11. - C. 196–200.

33. Рыбаков Р.А. Стратегия развития туризма: маркетинговый подход // Российское предпринимательство. - 2014. - №4. С. 78-85.

34. Сапрунова В.И. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2011. - 234 с.