Найти тему
Русский Пионер

Банки обяжут использовать в рекламе кредитов «охлаждающие» фразы

«Оценивайте свои финансовые возможности и риски» и «Изучите все условия кредита/займа».

Банки хотят обязать использовать в рекламе кредитов «охлаждающие» фразы, чтобы побудить потенциальных заемщиков оценивать свои финансовые возможности перед оформлением кредитов. Инициативу планируют внести в Госдуму в ближайшие недели, принять новые поправки к закону «О рекламе» могут уже в весеннюю сессию. Об этом пишут «Ведомости». 

 

В Госдуме отметили, что реклама банковских продуктов не должна вводить граждан в заблуждение, чтобы люди не принимали опрометчивые решения и не попадали в кредитную кабалу. Авторы поправок предлагают внести во все рекламные материалы о кредитах и займах охлаждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Если реклама будет содержать хотя бы одно условие, влияющее на размер полной стоимости кредита (ПСК), в рекламе должна появиться ссылка на раздел сайта банка или МФО, где подробно описаны все влияющие на ПСК условия. Кроме того, должна появиться вторая охлаждающая фраза: «Изучите все условия кредита/займа». В случае, если рекламодатель не может дать ссылку на раздел сайта с условиями, влияющими на ПСК, он должен использовать соответствующий дисклеймер, как обязывает закон в действующей редакции. Но информация о диапазоне ПСК по-прежнему остается обязательной.