Найти тему
ardo-club

Микроаудит сайта базы отдыха «Староладожская дача»

Оглавление

Микроаудит сайта состоял из двух больших блоков: аудит структуры и наполнения ключевых страниц сайта и аудит трафика.

ЧАСТЬ 1. Аудит структуры и наполнения сайта

Для аудита сайта базы отдыха  мы выбрали 3 страницы.

Главную страницу — так как это первая точка касания гостя с продуктом. Гость принимает первое решение интересен ли ему этот отель

Страницу Услуги — так как здесь гость должен ответить для себя на вопросы – чем я буду заниматься и сколько мне это будет стоить?

Страницу банкетного предложения — так как корпоративные и свадебные продажи могут стать существенным источником дохода отеля.

Аудит проводился только для ПК версии.

Главная страница:

Главный слайдер — подбор фото и текстов на главном слайдере довольно хаотичный. Никак не отражает УТП отеля и не «цепляет». Складывается ощущение, что УТП просто нет.

Хотя есть хороший слоган — «Отдых с историей». Но дальше эта тема почти не раскрывается нигде. Над главным слайдером в заголовке страницы нет названия отеля! Только логотип.

Главное меню — два первых пункта меню, по сути, дублируют друг друга. Плюс там же закреплен модуль бронирования. То есть для одного и того же действия предлагается сразу 3 пути. Вводит гостя в заблуждение — куда же нужно перейти?

-2

Раздел «Вести»

— вероятно была попытка назвать раздел словом, ассоциирующимся с историей (под слоган базы отдыха «Отдых с историей»), но эта тема реализована только в одном слове, что резко диссонирует с остальным наполнением. Советуем переименовать раздел.

Текст об отеле

— сумбурный, очень разрозненный, местами не информационный. Не отражает УТП отеля.

Например, зачем на главной странице и рассказе об отеле предлагать гостю покинуть сайт и перейти на поисковые системы и почитать отзывы о других отелях?

-3

Раздел «Номера» на главной странице

сложная навигация. Намного удобнее сделать стрелочки, чтобы не приходилось гостю искать на какой маленький кружочек нужно нажать, чтобы пролистать варианты дальше.

Сложные длинные названия вариантов размещения.

Также было обнаружено, что база отдыха заявляет заезд в 16:00, а выезд в 12:00, что не соответствует нормам законодательства.

-4

Раздел «Услуги отеля»

— на главной странице не понятно зачем выбор сделан в пользу мойки машин и парковки, и при этом не отображены услуги, которые могут выгодно выделить отель среди других объектов и кратко ответить на вопрос гостя — а чем я тут буду заниматься?

-5

Страница Проведение банкетов, свадеб, корпоративов

На эту страницу ведет ссылка как с главной страницы в подразделе Услуги, так и с самой страницы Услуги.

- При переходе на страницу первая заявочная фотография — пустая лестница. Фото не несет никакого продающего смысла, так же, как и фотография двух стульев около стены. Фотографии плохого качества и разного «теплового» оттенка.

-6

- Текст не структурирован по смыслу.

- Информация о площадках для свадеб/корпоративов крайне скудная и не подкреплена фотографиями. Из текста окончательно так и не становится понятно — сколько площадок для мероприятий на объекте 3 или 4? Нет детальной информации по каждой. На сайте в другом (!) месте удалось найти дополнительно информацию, но также крайне скудную и не структурированную.

Не понятно, зачем дублирующую информацию, которой и так мало, разнесли на разные страницы.

- Нет никакого предложения, цен, презентаций для свадеб и корпоративных клиентов.

Страница Услуги

Представлена иконками. При клике на некоторые из них открываются детальные страницы.

Иконки размещены хаотично, не видно никакой логики и структуры. Спортивные развлечения перемешаны с другими услугами отеля, услуги для автомобилистов (парковка, мойка и зарядка электрокаров) также разбросаны по странице.

Не понятно какие из услуг платные, а какие включены в стоимость проживания.

-7

При переходе на детальные страницы (где это предусмотрено) почти везде нет описания услуги и нет стоимости.

-8

При изучении других страниц сайта, а также соцсетей базы отдыха, приходится констатировать факт, что не все услуги отеля указаны в данном разделе. Про некоторые можно найти упоминание одним словом (как например, уникальная башня с караоке и развлекательным центром, которая упоминается один раз на главной странице).

В результате коммуникации гостя со страницей, он не получает ответа на два главных вопроса:

  1. Чем я буду заниматься, если поеду в это место?
  2. Сколько это все будет стоить?

По итогам микроаудита структуры и наполнения сайта рекомендуем:

  1. Провести детальный постраничный анализ сайта, в том числе мобильную версию, используя Яндекс.Метирку и Вебвизор, чтобы выявить, на каком этапе взаимодействия теряются посетители.
  2. Исходя из данных анализа usability сайта доработать структуру, при необходимости переписать тексты.
  3. Четко прописать УТП отеля. Миссию и ценности
  4. Переработать названия и систематизацию номерного фонда, сделать их более привычными.
  5. Привести условия проживания в соответствие с законами РФ
  6. Наполнить сайт качественными фотографиями! Составить ТЗ для проведения фотосессии и систематически заниматься съемками для фотобанка. К съемкам привлекать как моделей, так и лояльных гостей. Использовать услуги профессиональных фотографов, обязательно предварительно изучив их портфолио.
  7. Наполнить сайт информацией, чтобы закрыть все вопросы потенциальных гостей и корпоративных клиентов (фотографии, прайс-листы, условия и т.д.)

Вместо послесловия. Основная критическая проблема сайта – фотографии и структура. Фотографии все безликие, плохого качества, все без людей в кадре. Фотографии не вызывают никаких эмоций.

При этом положительно хотелось бы отметить хорошую карту территории, отсутствие явных орфографических ошибок в текстах, стремление сразу сделать сайт на 2 языках – русском и английском.

Дополнительно мы просмотрели публикации в сообществе ВКонтакте и в Телеграм канале отеля. Можно сказать, что у отеля масса возможностей сделать красивый продукт и «упаковать» его как на сайте, так и в соцсетях. Сейчас же три источника крайне разрознены.

Информация (часто очень интересная и полезная) везде разбросана по крупинкам. У гостя нет возможности в потоке так детально её искать, буквально выкапывая из недр. Необходимо собрать все воедино, систематизировать и разместить красиво и «вкусно».

ЧАСТЬ 2. Аудит трафика

Основной источник трафика на сайт — это органика, поисковые системы. Дополнительно используется реклама.

Есть сезонные приостановки рекламных кампаний, которые мы не рекомендуем делать.

В сезон реклама тоже нужна, потому что это возможность:

  • Работать с новой аудиторией в первую очередь, а в любом отеле очень важны не только лояльные клиенты, но и новые, чтобы база постоянно обновлялась.
  • Получить накопительный эффект на низкий сезон.

График трафика на сайт больше похож на кардиограмму ЭКГ, а он должен быть относительно ровный. Потому что резкие всплески, либо резкие падения — это всегда нехорошо для сайта.

В сводном отчёте по рекламе — почти 40% трафика отказного, то есть люди пришли и провели на сайте меньше 15 секунд.

Это может говорить о том, что:

  • Либо электронная коммерция не передает данные по транзакциям.
  • Либо не настроена аналитика.
  • Либо некорректно настроены цели РК, потому что большинство из них настроены по URL, а должны быть настроены на какие-то события. В отчёте по целям видно, что бронирование — это переход на страницу «дача Ладога Booking». Это совершенно неверно и вводит в заблуждение систему в первую очередь. То есть бронирование это должен быть четвёртый этап TravelLine.

На момент проведения микроаудита (конец марта 2024 г) 76% броней приносит органика, 12% — брендовые запросы.

Точки взаимодействия с аудиторией на сайте

На сайте почти нет форм для связи, только номер телефона. Ни заказать звонок, ни задать вопрос. И блока вопрос-ответ нет. В принципе на сайте нет точек взаимодействия с пользователями. Это не совсем хорошо. Они должны быть, они должны передаваться в Яндекс.Метрику.

Рекомендуется добавить формы связи на страницах, где у пользователя могут появиться вопросы по поводу услуг, их наполнения и стоимости.

По итогам микроаудита трафика рекомендуем:

1. Поменять настройки счётчика, до сих пор используется старый протокол HTTP, он уже неактивный.

2. Сайт хорошо индексируется поисковыми системами Яндекс и Google, последний очень неплохо работает, нужно ему больше времени уделять.

3. Необходимо переделать настройки аналитики: все события, все конверсии, настроить нормальный e-commerce от TravelLine, настроить корректное отслеживание для того, чтобы понять, какие каналы реально приносят бронирование базе отдыха.

4. Пересмотреть рекламные кампании в Директе, в Перформансе, в Яндекс.Бизнесе и выявить, что там можно улучшить.

Рекламные кампании сейчас — слабое место. Они явно не стабильные, то включаются, то выключаются и работают отвратительно. На момент проведения микроаудита реклама с текущими настройками практически не приносит бронирования. Это видно в отчете — почтовые рассылки за квартал принесли продаж на 300 тысяч, а реклама — на 46 тысяч.

5. Органический трафик нужно усиливать. Основные переходы — брендовые, очень хорошее упоминание бренда, очень хорошее восприятие бренда. Соответственно, нужно больше ретаргетинговых компаний. То есть по сегментам, по посетителям, по каким-то конверсиям и действиям.

Запрос «Староладожская дача» приносит 300 тысяч посетителей в квартал, как все остальные совокупно. Соответственно, нужно больше ретаргетинговых рекламных кампаний.