Days Gone считается неудачным проектом Sony. Не провалом. Все-таки игра имеет и своих поклонников и сравнительно удачный порт на ПК. Но все же вторую часть отменили. Хотя лично я бы с удовольствием поиграл и в продолжение. Хочу рассказать о вещах, которые делают эту игру классной лично для меня.
Подписывайся на канал. Нас уже 17000! Не забудь поставить лайк!
Мотоцикл
Анимации мотоцикла, звуки мотоцикла, взаимодействие персонажа с мотоциклом - все это сделано просто офигенно. Как он катится по инерции с горки, шелестя жинами и тихо рычка, как он газует на трассе, как Дикон поднимает его после падения. Все это сделано очень достоверно. Кататься на мотоцикле по дорогам, лесам и полям, объезжая одиноких фриков - одно удовольствие, поэтому запрет на быстрые перемещения на максимальной сложности даже не напрягает в отличие от того же Fallout 4, где это попросту делает игру скучнее.
Случайные события с фриками.
В принципе - это главная фишка игры. Те ситуации, которые будут складываться у вас случайным образом на основе набора нескольких параметров и событий: какое время суток, насколько громко вы шумели, не проходила ли рядом орда фриков, нет ли рядом лагеря мародеров, не проезжали ли вражеские байкеры и т.п.
Например, как меня однажды сожрала орда зомби. Дело было на зачистке гнезд фриков. Наткнулся я на них уже под вечер. В этом месте было много бродячих фриков и я долго убирал их по одному, паля из кустов из пистолета с глушителем. Так понемногу зачистил и сжег 5 гнезд из шести. Последнее гнездо было на первом этаже двухэтажного офисного здания рядом с автозаправкой. Я решил кинуть в него коктейль Молотова и спрятаться на втором этаже с мыслью, что если фрики из гнезда пойдут сюда, то сверху вниз их будет легче отстреливать. Сказано - сделано. Бегу по лестнице, забиваюсь в угол пролета, пушка наготове. И вдруг понимаю, что как-то слишком много шума издают фрики из гнезда, какой-то гул прям. И тут на этаж врывается огромная толпа зомби, а не штук 5-6, как обычно бывает в гнезде.
В момент когда я кинул коктейль Молотова в гнездо мимо заправки проходила Орда. Фрики в орде очень чутко реагируют на любой шум и сразу все толпой несутся на звук. Я в панике выбежал на крышу и сиганул прямо вниз со второго этажа и побежал куда глаза глядят. Орда тоже перевалила через перила и полетела за мной. В общем Дикон быстро выдохся и первые зомбаки уже стали его догонять. У меня всего 27 патронов, а фриков там было штук 50 или у страха глаза велики. В общем RIP. Возможно, мне надо было бежать на заправку, там могли быть баки с топливом, так можно было выстрелом уничтожить сразу пол орды, если не больше.
И таких историй у меня много. Да, все они в основном связаны с тем, как я наткнулся на толпу или Орду фриков тем или иным образом, но играется это классно. Вот эта паника, которую ты сам на себя нагнетаешь, пытаясь вжиться в роль выживающего в зомби-мире байкера, дает приятные ощущения погружения.
Анимации и катсцены
Несмотря на то, что сюжет в игре не блещет, но чисто технически катсцены и анимации персонажей сделаны на достойном уровней. Приятно следить за разговорами и их движениями. Если не воспринимать Days Gone как фильм, то за событиями вполне интересно следить.
Игровой мир и геймдизайн локаций
Игровой мир красивый. Он сильно преображается в зависимости от погоды. Иногда идет дождь и дует ветер, кругом слякоть и лужи. Иногда светит солнце и поют птицы. Есть заснеженные районы, где вы оставляете следы колесами байка. Мы проезжаем городки, одинокие строения, какие-то промышленные постройки, фабрики. И с одной стороны там нет смысла особо что-то исследовать, потому что в этой игре по сути нет точек интереса, но чисто визуально все сделано очень круто.
Сбор лута
Фанаты "лутопылесосенья" скорей всего назовут это недостатком игры, но лично я от излишнего количества лута только страдаю. А здесь мы подбираем только необходимое количество расходников и все. В этой игре мы не собираем коллекцию ресурсов и оружия. Дикон может унести с собой ограниченное количество предметов и мы собираем только нужное и стараемся все сразу тратить, как только есть возможность. Тут больше приятные ощущения от того, что такое в играх встречается реже.
В общем в игре есть еще много хорошего, а главное в нее приятно играть и возвращаться.