Cегодня день распространения информации об аутизме. Об аутизме сегодня на просторах интернетов, думаю, будет сказано достаточно. А я выступлю в несвойственном для себя формате - расскажу о себе и своей жизни с аутистом. Ну т.е. с аутисткой)
Проще всего это сделать, разбив описание по пунктам:
1. Работа: Я работала и работаю, наличие ребенка-аутиста не привело к сворачиванию трудоустройства. Из изменений, связанных с ребенком - не захотела возвращаться с удаленки в офис после 2022.
2. Няня: Есть няня, причем с ребенковых лет 2-х. Никакого спец образования у нее нет, просто спокойный адекватный человек. Специальных занятий она, соответственно, с ребенком не ведет - у нас вообще все занятия на мне были долгое время. Зато сейчас няня помогает с обычной школьной домашкой - а я счастливо отлыниваю))
3. Муж: Не сбежал) Не супер-вовлечен в бытовую прыготву с ребенком, зато чуть ли не с самого начала пытался общаться с дочкой. В последнее время они хорошо взаимодействуют. Внешне и по характеру (если оставить диагноз за скобками) дочка с мужем ооочень похожи.
4. К чему пришлось привыкнуть: Держать удар, выносить негативные эмоции, настаивать на своем.
5. Отношения с другими родственниками: Со стороны мужа прекрасные люди (его мама и сестра, свекр к сожалению умер 7 лет назад), которые всегда отлично относились к дочке - с диагнозом или без. С моей стороны мама, с которой очень сложные отношения (были и до дочкиного рождения), с ней попросту опасно. "Она у тебя дура какая-то, ее таблетками кормить надо" - одно из высказываний в адрес дочки. Царя в голове у пожилой женщины нет, может и правда накормить чем-нибудь. Правда сейчас, глядя на инопланетянкины достижения, она сменила вектор на "вы мне видеться с девочкой не даете", но этот вектор может быть довольно кратковременным и поменяться без предупреждения. Мой папа относился к дочке гораздо лучше и наверно отчасти сдерживал мать - пока был жив.
6. Участие в дочкином обучении: Было огромным - от повторного прохождения дома всего материала до клятвенного (и выполненного) обещания учительнице сидеть дома на телефоне во время занятий чтобы в случае чего оперативно забрать ребенка из школы. И даже действительно пришлось так сделать в 1 классе 2 раза. А потом в четвертом - но уже не из-за поведения, а из-за повышенного давления и плохого самочувствия.. Сейчас я все еще отвожу дочку в школу и в большинстве случаев "сижу на стреме" пока она там учится. Потом забираю - впрочем забирает и няня если у меня уже начались занятия. Материал дочка осваивает в школе, обычную домашку делает с няней, а я включаюсь только если надо объяснить какой-то сложный материал и для организации процессов. Плюс я определяю стратегию дальнейшего обучения, придумываю доп занятия, продумываю планы "б" и "в" и т.д.
7. Самый главный пункт. Радость жизни вообще и материнства в частности: Присутствует!