В этом кейсе рассказываю, как сделать бота в Телеграм, а точнее какие задачи он может решать для частной клиники. Показываю сценарий работы чат-бота, а также способы квалификации и вовлечения аудитории.
Читайте также: Что такое чат-бот и как он может быть полезен бизнесу
О проекте
Клиент — два медицинских центра, специализирующихся на комплексной диагностике и эффективном лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата и нервной системы.
Основные задачи
Клиент поставил две основные задачи:
- работа с обратной связью от существующих клиентов
- и сбор заявок от потенциальных клиентов.
Читайте также: Сравнение сервисов рассылок и чат-ботов
Сценарии чат-бота в Телеграм для клиники
Для клиники было важно позаботиться о персональных данных подписчиков, поэтому при первом запуске Telegram-бота пользователь получает предложение ознакомиться с политикой конфиденциальности и подтвердить согласие на обработку персональных данных.
В главном Меню подписчику доступны пункты «О клинике», «Запись», «Онлайн-консультация», «Контакты» и «Телеграм-каналы», которые ведут врачи и руководители клиники.
Через 5 минут после запуска бота человек получает сообщение с вопросом, является ли он клиентом клиники. Так мы квалифицируем аудиторию и приступаем к решению первой задачи — сбору обратной связи.
Пользователь выбирает клиент / не клиент:
- Клиенту предлагается оставить отзыв о медицинском центре.
- Не клиенту предлагается записаться на прием или задать вопрос.
На этом этапе бот присваивает пользователям категории, чтобы назначить необходимые напоминания.
Сбор обратной связи
В чат-боте клиники настроен функционал для сбора обратной связи. Напоминания оставить отзыв запускаются только для пользователей в категории Клиент, присвоенной в просе на предыдущем этапе.
Telegram-бот предлагает оценить качество работы медцентра по шкале от 1 до 5. Баллы 1-3 считаются негативным опытом, баллы 4-5 — позитивным.
В случае негативной реакции клиент может написать свои впечатления внутри бота. Такой отзыв попадает в закрытую группу, где его обрабатывают администраторы медцентра.
Позитивный отзыв бот просит разместить на Яндекс Картах или портале ПроДокторов (дополнительно чат-бот содержит инструкцию, как оставить отзыв на портале).
Контентная воронка в боте
Подписываясь на чат-бота клиники, участник проходит по контентной воронке. Сообщения рассылки знакомят потенциального клиента с преимуществами медцентра, услугами и врачами, рассказывают подробнее о возможностях чат-бота.
Один из элементов воронки — возможность задать свой вопрос доктору. Так мы вовлекаем аудиторию, знакомим с экспертами, работающими в центре, и предлагаем следить за новостями в Телеграм-канале.
Категории пользователей
В зависимости от задач, в каждом чат-боте я создаю несколько категорий пользователей, и подписчики сохраняются в них в процессе использования бота.
В Телеграм-боте медицинского центра участники разделены на: клиент / не клиент, позитивный / негативный отзыв.
Пользователям из каждой категории можно делать персонализированные рассылки.
Команда для вызова человека
На случай, если подписчик не сможет разобраться в функционале чат-бота, я добавляю команду для вызова оператора. Команда не представлена в основном меню, чтобы не перегружать администраторов частыми переписками. Вызвать ее можно 2 способами:
- если подписчик отправит чат-боту неизвестную команду;
- или напишет такие ключевые слова, как «человек», «позови оператора» и т.п.
Запись на прием
Через чат-бот удобно записывать на прием, поэтому раздел «Запись» — мастхэв для клиник. В нашем случае здесь можно оставить заявку на одно из трех направлений: на прием к врачу, диагностику или процедуры.
Бот запрашивает у пользователя данные: имя, город, телефон + предлагает выбор врача, диагностики или процедуры.
Настройка уведомлений
Все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу, где состоят администраторы и руководители клиник. Так как чат-бот работает для двух медицинских центров, каждая заявка, для удобства персонала, содержит поле город.
Статистика
Для простоты контроля работы чат-бота создана специальная команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков в чат-боте за день и всего, сколько заявок оформлено по каждому направлению (прием врачей, диагностика и процедуры), данные о полученных отзывах.
Читайте также: 8 способов подбора Телеграм-каналов для рекламы в Telegram Ads
Результаты
Несмотря на небольшое количество подписчиков, уже видна динамика работы бота.
Всего было получено 8 заявок, 5 из которых прошли валидацию.
CV = (5 / 36) × 100 ≈ 14%
Если статья была полезна присоединяйтесь к каналу @targetbots
Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.
_____________________
Автор: Артем Жуков
Редактор: Ольга Бастырева