Найти тему
Лютый Ecom

❌ Ошибки новичков при выходе на маркетплейсы

  1. Теория 📚

Если вы не знаете, какие документы следует оформлять для торговли определёнными товарами, какие комиссии на используемой площадке, чем FBO отличается от FBS и другие тонкости ведения торговли на маркетплейсе, то вам рано начинать продажи. Незнание комиссий приведёт к непредвиденным расходам, которые не были изначально заложены в цену товара. А отсутствие сертификата соответствия при поступлении требования о его предоставлении приведёт к блокировке продаж и личного кабинета со стороны площадки. Поэтому все подобные нюансы продавец обязан знать заранее.

До выхода на маркетплейс изучите теоретические материалы: полностью прочитайте правила площадки, посмотрите бесплатные обучающие видео от селлеров на YouTube, найдите ответ на возникший вопрос в поисковике.

  1. Популярные товары⚡️

Новичок часто пытается начать с товаров, которые очень хорошо продаются. Например, селлер посмотрел, что люди покупают чехлы для телефонов и решил тоже начать их продавать.

Это может стать большой ошибкой по ряду причин. Во-первых, в нише уже много продавцов, конкурирующих за торговлю однотипным товаром. У этих селлеров уже есть отзывы и продажи, поэтому с большей вероятностью будут покупать у них, чем у небольшого магазина.

Во-вторых, успех в такой нише может быть достигнут только с помощью предоставления уникальной вариации товара. Бездумное копирование чужого дизайна не принесёт ничего, кроме расходов на закупку чехлов. Правильным решением в этой ситуации было бы придумать уникальный принт для чехла и выходить на рынок с ним. Но такой способ подходит больше опытным продавцам, которые могут себе позволить продавать товары, сделанные для него на заказ. Новичку рекомендуется просто найти другую, менее конкурентную нишу.

  1. Уникальные товары 🙌

Обратная сторона вышеописанной ситуации. Иногда новички, наоборот, находят непопулярную нишу с менее десятком продавцов и пытаются продавать в ней. Но, возможно, эта ниша неконкурентная не просто так, и звуковой шар для котов не продают много людей просто потому, что на такой товар нет достаточного спроса. Рискнув продавать подобную позицию без предварительного анализа спроса, вы придёте к тому, что просто закупите никому ненужный товар. Избежать такую ситуацию можно, только проанализировав рынок заранее. Крупный продавец мог бы с помощью рекламы привлечь внимание к малопопулярному товару, но новичку заниматься подобным не рекомендуется.

  1. Карточка товара 📋

Новичок, оформляя карточку товара, ограничивается заполнением базовой информации, не используя SEO (поисковую оптимизацию), а в картинках часто просто помещает фотографию товара без инфографики. Правильно оформленное описание должно содержать ключевые слова, по которым человек сможет найти позицию через внешнюю поисковую систему. В том числе стоит сделать упор на особые свойства товара, которых может не быть у конкурентов. Желательно также изменить название товара так, чтобы оно максимально охватывало поисковые запросы на подобную тематику в самом поисковике маркетплейса для достижения максимальных просмотров. Кроме непосредственного названия, обратите внимание на максимально полное заполнение всех характеристик товара.

  1. Отзывы🗣

Обычно люди неохотно оставляют отзывы о товаре, а товар с маленьким количеством отзывов будет выглядеть ненадёжным. Как только человек выходит на маркетплейс, можно попросить друзей и знакомых написать отзывы для продаваемых товаров, чтобы поднять посещаемость на странице товаре. Некоторые площадки дают возможность легально получить отзывы за баллы. Даже 1-2 отзыва повысят доверие покупателя к вашему товару.

  1. Упаковка 📦

Маркетплейсы не принимают товар, который упакован или промаркирован неправильно. Из-за этого селлер может потерять время и средства на переупаковку и перемаркировку товара. Обычно все правила о конкретном товаре будут написаны в личном кабинете. Главное — ими не пренебрегать, и тогда торговля будет без возвратов и ненужных издержек.

  1. Снижение цены📉

Новички, желающие быстро занять часть рынка и завоевать доверие клиентов, прибегают к такому инструменту, как демпинг. Это понятие означает специальное изменение цены на ниже рыночной с целью привлечения покупателей. Селлеры даже готовы торговать какое-то время в убыток, чтобы набрать продаж, отзывов, клиентскую базу. Но эта стратегия очень рисковая, ведь конкуренты, увидевшие ваши действия, начнут под них подстраиваться и стараться выгнать вас с рынка, поскольку вы уменьшаете прибыль другим продавцам. Так конкуренты могут начать продавать ещё ниже, и если они крупные селлеры, то они смогут вытерпеть временное понижение цены, а вот вы за это время успеете разориться, продавая товар по настолько низкой цене. Поэтому новичкам рекомендуется не прибегать к демпингу, выбирая менее рисковые способы конкуренции.

❗️Мы разобрали ряд ошибок, которые приводят селлеров к потере прибыли или полной приостановке деятельности как продавца. Новичок, изучивший приведённые решения проблем, без труда сможет избежать этих ошибок и начать прибыльный, эффективный бизнес. Главное помнить, что перед использованием какого-либо инструмента или началом продажи товара, следует провести самостоятельный анализ на их реальную применимость или ликвидность, изучив опыт людей, использовавших приёмы или продающих определённые позиции до вас. Тогда с помощью учёта чужих ошибок вы сможете не совершать собственные.❗️