жанр: ритм-н-блюз, чикагский блюз
главные композиции: I Just Want To Make Love To You, Rollin' Stone, I'm Ready, (I'm Your) Hoochie Coochie Man, I Can't Be Satisfied
Первый полноценный альбом в формате долгоиграющей (лонгплей) пластинки знаменитого чикагского блюзмена, одного из главных основателей и популяризаторов понятия "ритм-н-блюз". Благодаря Мадди Уотерсу ритм-н-блюз стал одним из главных коммерчески популярных жанров (и самым главным от чернокожего населения) в послевоенном США. Данная пластинка представляла собой собрание первых и самых главных хит-синглов музыканта с самого начала его деятельности в 49 году и до 1954 года.
В творчестве каждого именитого исполнителя 40-50-х годов где-то именно в этом промежутке с середины до конца 50-х годов появлялись первые полноценные большие пластинки-альбомы. Не все продюсеры до этого времени считали рентабельным в то время тратиться на такое большое издание. И лишь когда это начало становиться массовым явлением, а народ смог находить деньги на покупку таких LP-пластинок (впротивовес дешёвым синглам с двумя песнями на двух сторонах), тогда рынок долгоиграющих изданий, как говорится, попёр. Редко у кого выходили первые большие пластинки с новыми песнями. Зачастую они получались просто сборниками из песен, которые до этого выходили синглами. Как и в случае с Мадди Уотерсом.
Сам Уотерс, будучи представителем самой сильной на тот момент и популярной послевоенной блюзовой школы - чикагской - стал чуть ли не пионером электрического блюза - одним из первых масштабно использовал в своём творчестве электрогитару. Ну и, само собой, Уотерс является чуть ли не пионером ритм-н-блюза - масштабного понятия, которое было введено музыкальными маркетологами для объединения всей чернокожей музыки с конца 40-х годов, основанной на блюзе и резко взлетавшей в коммерческой популярности. Подразумевалось, что продвигаемый на радио блюз уже был не тем архаичным классическим блюзом, что условно до войны - для полноценного коммерческого успеха необходимо было, чтобы были не только запоминающаяся мелодия, не только пронзительный и давящий на слёзы текст о любовных страданиях чернокожего человека, не только сильный голос и не только мастерство гитариста/губного гармониста. Нужен был ещё и ритм, под который произвольно начинали бы двигаться ноги, а также более жёсткий и чёткий звук, который смогли дать только едва появившиеся массово электро-инструменты. Для начала хотя бы электро-гитара. И Мадди Уотерс удачно попал в своё время в эту струю новшеств со своим творчеством: совпали звёзды - и музыкант буквально первым выехал на совмещении всех вышеперечисленных факторах.
И данный сборник - лучший, который вкратце даёт понять, как Уотерс вырвался вверх и каким образом стал первым в коммерческом ритм-н-блюзе - начинай с его первого сингла 49 года, который сразу стал хитом - I Can't Be Satisfied. А, самое главное, мы слышим уже почти по половине сборника, что влияние этого исполнителя настолько масштабно, что буквально везде, где можно, мы услышим отсылы к его творчеству: и по названиям песен, и по музыке, и по структуре композиций. Начиная со знаменитой песни под одну только электро-гитару Rollin' Stone, которая дала название Величайшей Рок-н-рольной Группе Всех Времён И Народов, самому культовому рок-журналу в истории, а также главному хиту Боба Дилана "Like A Rolling Stone". Ну и всякие "Хучи-Кучи-Мэны", думаю, уж по не одной сотне раз перемусоливались в творчествах самых разных рок-музыкантов самых разных эпох.
Мадди Уотерс лично для меня остаётся одной из главных и центральных фигур в истории формирования полноценной рок-музыки. Я бы сказал, главным предтечей её появления.
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.