Обстрел израильской авиацией суверенной территории Сирии стал настолько привычным делом, что обычно просто удостаивается дежурного упоминания в сводке текущих новостей. Да и охота израильтянами за высокопоставленными офицерами КСИР и иностранной бригады Корпуса стражей "Кудс" тоже не сенсация. Таких операций в прошлом и этом году было не меньше десятка, некоторые успешные, некоторые нет. Проблема удара, который произошел накануне в том, что по сути - это брошенная перчатка войны. Эта атака впрямую нарушает правила Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961, где территория посольств суверенна, неприкосновенна и охраняема международными законами. И уж конечно в чужих посольствах запрещено покушаться на чужих высокопоставленных военных. Это даже не "казус белли", а акт куда более знаковый, и скорее всего предвосхищающий ещё больший градус того пожара, что уже творится на Ближнем Востоке. Так история с генералом Сулеймани толкнула Иран на путь "прокси"-войны с США. Теперь всё максимально усложнилось у Израиля с Ираном, хотя оно и раньше было - чёрт голову своротит.
У Ирана в последнее время в Сирии тоже масса проблем. Израильская авиация с территории Ливана постоянно наносит удары, под них стали частенько попадать части отборных диверсионных сил бригады "Кудс". Скорее всего, такие наводки идут от каких-то очень осведомлённых источников, квалифицированно работающих на израильтян. И нынешний удар оказался наиболее болезненным. Пока от Ирана выступили только посол в Сирии и официальный представитель МИД Нассер Канаани. Оба они довольно сдержанно пообещали жесткий ответ, в то время, когда Тегеран сочтёт это нужным и уместным. Прежний инцидент такого масштаба случился в январе 2020 года, после удачной операции США против генерала Касема Сулеймани.
Ответ состоялся через пять дней и заключался он в залпе новеньких на тот момент высокоточных баллистических ракет Фатех-110Д по американской авиационной базе "Айн-аль-Асад", расположенной в центральной части оккупированного Ирака. Тегеран тогда заявил о 22 попавших в аэродром ракетах, американские представители уменьшили проблему вполовину. Любопытно, что американцы тогда не стали раздувать эту историю, размазав свои потери по общей негативной армейской статистике. А потери были. И это далеко не три солдата, из-за которых случилась эскалация в конце января нынешнего года, и о которой, кстати, уже удачно забыли. В общем и целом, отвечать Иран умеет и, всегда это делает. Но делает это так, чтобы, что называется, не доводить до последней черты. Но теперь так получится едва ли.
Единственная хорошая новость здесь, это отсутствие общей границы. Поэтому прямой войны, где в итоге в ход наверняка пошли бы израильские ядерные заряды, вероятно придется избежать. Но обострение наверняка грядет на границе Израиля и Ливана. Не совсем понятно зачем Израиль выбрал для такой громкой акции тот самый момент, когда его международные позиции кажутся наиболее ослабленными, но у войны своя логика. Так что остается лишь ждать, чем ответит Тегеран.
Просим Вас подписываться на наш новый Телеграм-канал (переходите по синей ссылке). Там, помимо материалов, которые мы не можем размещать на ДЗЕНЕ есть ещё и аудиоверсии наших статей. Это интересно! Заходите.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!