Чем больше я думаю о сходствах Майнкрафта и нашего мира, тем больше я нахожу различий. В этот раз целью моих умозрительных исследований стала география и геология кубического мира.
Давайте поговорим о том, как формируются биомы и в чем их принципиальное отличие от реальной жизни.
Прекрасная погода и ее причины
В Майнкрафте идеальный климат, ведь он статичен на 99%. Мелкие дождики с грозочками — это не серьезно. Ну долбанет молния пару раз, ну сожжёт какой-нибудь лес, но на этом все.
Ни цунами, ни вулканы, ни землетрясения никогда не нарушали размеренную жизнь этого мира. Да и откуда этому всему взяться, если в океане нет даже волн, а под коренной породой не залегает раскалённая лава, а толщи земли веками остаются неподвижны. Лава в игре есть, но она существует сама по себе, без источника в виде подземной магмы.
Это и привело меня к мысли, что в этом и кроется главное отличие Майнкрафта. Все биомы, вся геология здесь существуют сами по себе, они не сформированы в результате длительных естественных процессов, они просто такие, какими сгенерировались. Это я и называю магией географии. Горы не поднимались из земли. Каньоны не появились в результате движения поземных плит. Эрозии почв никогда не происходило.
Это кажется очевидным, ведь Майнкрафт — это просто игра, симулирующая мир, а не полноценная модель, но понимание феномена «существования самого по себе» ведёт к интересным выводам, необходимым для прописывания лора игры.
Кстати, интересно, что вулканов в игре тоже нет (им неоткуда взяться, нет причин для их появления), хотя казалось бы, какая интересная природная структура! Кажется, разработчики тоже все это понимают, а не просто воссоздают виды из реального мира.
Что нам это даёт
А какое нам дело? Какие выводы? Вывод первый. В Майнкрафте нет и не может быть глобальных природных катастроф. Если когда-то что-то вдруг случится, то такое бедствие будет иметь исключительно магический (ведьма наколдовала) или технологический (Стив насобирал тонну динамита и активировал) характер. Любые глобальные проблемы в Майнкрафте рукотворны.
Вывод второй. Все то же касается и появления/исчезновения новых видов. Они не могут вымереть, потому что климат изменился. Что же тогда стало с нюхачами? Почему они считаются доисторическими животными? Спросите это у предков селян или Стива. Это точно кто-то из них постарался!
Вывод третий. Каждый биом обладает своей собственной магией, и переписать ее невозможно, сколь малым бы ни был этот клочок земли. Магия генерации мира — сильнейшая в Minecraft. Все свойства биомов (влажность, температура и так далее) неподвластны ни Дракону, ни Стиву.
При этом магия генерации сильно различается для наземных и подземных территорий, но они редко соприкасаются, поэтому конфликта не происходит.
В заключение хочу сказать, что если Mojang когда-то решит проработать лор и описать возникновение и развитие биомов в Minecraft, им нужно будет вводить какую-то внешнюю силу, которая и определяет, где будет расположена пустыня, а где вырастет березовый лес. Естественных причин для их формирования просто не существует.
У меня сегодня ДР, кстати. Подарите лайк? :)