Найти тему
Лягушка-Путешественница

Какие зарплаты такие и штрафы

По сообщению РБК в 4 раза с 1 апреля вырастет штраф для российских авиакомпаний за задержки рейсов и просрочку доставки багажа

А теперь глубоко вздохните, чтобы не задохнуться от смеха......

Штраф теперь составит аж 100 рублей в час, ранее он был вообще 25 рублей.

Но это еще не все.

Авиакомпания не будет выплачивать штрафы, если задержка была связана с неисправностью воздушного судна или обстоятельств, которые не зависели от перевозчика (например погодные условия).

Мне очень интересно, а по каким еще причинам обычно задерживают авиарейсы наши авиакомпании? Особенно сейчас...

Вот меня ругают, что пишу о том, что предпочитаю летать не отечественными авиакомпаниями.

А как у других с этим?

В Европе действует единый регламент Европейского парламента и совета № 261/2004 «Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса».

Согласно этому регламенту пассажир имеет право на компенсацию, если

  • рейс задержан на 2 и более часа, в зависимости от дальности полета
  • рейс отменен
  • из-за овербукинга пассажиру отказано в посадке на самолет

Размеры компенсации зависят от дальности рейса:

  • до 1500 км - 250 €⁣
  • от 1500 км до 3500 км - 400 €⁣

свыше 3500 км 600 - €⁣

  • Причем это касается всех авиакомпаний, даже лоукостеров. И всех рейсов, даже чартерных.

А впрочем, чему тут удивляться. Штрафы пропорциональные доходам пассажиров. Представляю как отреагировали бы европейцы, если бы им предложили компенсацию в 1€ за час задержки рейса....

И ведь выплачивают...

И очень часто на досудебном этапе. В ноябре прошлого года мы столкнулись с задержкой рейса Бергамо - Лапеенранта а/к Ryanair, когда летели с Тернерифе с пересадкой в Бергамо.

После посадки в самолет, перед взлетом была обнаружена какая-то неисправность.

Полчаса мы провели в салоне самолета, потом нас перевезли на автобусе к другому борту, перегрузили багаж и ... полетели.

Как не старалась авиакомпания, в 2 часа ей уложиться не удалось. Но каждые полчаса на почту и сообщением в приложение пассажиры получали информацию о дальнейшей задержке

-2

Извините, но опять невольно напрашиваются сравнения с задержкой рейсов наших авиакомпаний.

Никто вам причин задержки объяснить не удосужится и тем более не будет информировать о дальнейших действиях

-3

Тем не менее мы получили право на компенсацию в 400 евро, так как расстояние Лаппеенранта - Бергамо около 2000 км

Можно было бы воспользоваться сервисами Compensair или AirHelp, но я не сторонник потребительского терроризма.

Авиакомпания в сложившейся ситуации действовала более чем достойно. Мы не понесли материальных потерь, так как это был последний сегмент полета. На паром из Хельсинки в Таллин, чтобы вернуться назад, тоже не опоздали.

Тем не менее написала в Ryanair письмо с вопросом о компенсации. И мне сразу зачислили 200 евро на счет в личном кабинете. На которые мы с мужем благополучно слетали в Иорданию

-4

Желаю всем много-много беспроблемных перелетов, независимо от авиакомпании!