Живем потихоньку.
Дочь работает няней у девочки с аутизмом, куиила мне кучу книг, которые видела у хозяйки.
Зимой, на Новый год 2014-2015 мы ездили в Москву.
Я была уверена, и замечала это по своему ребенку, что поездки( в Москву, или на море) дают толчок в его развитии. Поездка была квестом. Мы ехали поездом из Константиновки, а до Константиновки автобусом через блокпосты 4 часа. Автобус могли отменить, вернуть обратно. От волнения ( это я потом поняла) я покрылась сыпью и начала чесаться, и чесалась, пока не вернулась домой. Забрала книги, купленные дочкой. Погуляли, отвлеклись.
Лично больше всего пригодилась эта:
С ее помощью я намного уменьшила нежелательное поведение, в принципе живем по ней.
Делилась книгами в садике с воспитателями. Методист, я знаю, их все отсканировала. Так что педагоги в садике молодцы, они искренне старались.
Зимой 2015 начали давать Ахметовскую гуманитарку, по 13 кг продуктов на меня и на Мишу.
Кто- скажет : по Москве шлялись, а за гуманитаркой все равно ходили. На Москву я собирала деньги как на единственную доступную нам реабилитацию. Я водила ребенка на мероприятия, в Дарвиновский музей, в Москвариум. Иллюминации на улицах, фейерверки. Все это развивало его больше, чем занятия в садике, он как будто просыпался.
Так вот, помню когда впервые давали эту гуманитарку, это было в Донецке. Муж поехал в 2 часа ночи, со знакомыми на машине. Был мороз, люди грелись по очереди, а когда открыли двери на прием людей, толпа ринулась, задавили женщину.
Но потом все наладилось. Мы получали продукты ежемесячно в нашем районе Макеевки до 2016 года.
В апреле или мае начали давать пособие по инвалидности на ребенка. Его сумма была в 2015 году 2400 рублей. С ценами из России.
В мае 2015 я вышла на работу в родную инфекционку.
Девочки медсестры , которые живут в той части города, которая близко к линии разграничения, показывали видео, как точно по расписанию дважды в день улетает пакет градов. Это стало рутиной, как гроза, например.
В 2015 начали возвращаться медсестры, которые уезжали семьями в Россию. У них не получилось легализоваться, хоть они и пытались. Как и у Даши, моей дочери не получилось даже РВП получить, хотя моя мама москвичка. ( об этом можно писать отдельную книгу, но кто сталкивался - поймет о чем я).
В 2015 я ездила к куме в Селидово, на ту сторону. Они раньше жили в Макеевке в районе Мишиного садика, уехали туда. Какждый определился и сделал выбор. Поездка была ужасной. Автобусы везли до первого блокпоста. Дальше пеший переход с проверкой документов, у меня он занял 5 часов, на жаре. Толпа стоит на дороги вдоль обочины, мимо медленно проезжают машины, у них своя очередь.С дороги уходить нельзя, везде таблички " заминировано", мне особо не верилось, но проверять не стала.
После проверки документов нужно дождаться автобуса, который довезет до следующего блокпоста, там снова проверка документов. Дальше уже ищешь попутчиков и едешь машиной до Селидово, или Красноармейска, а оттуда рейсовым до Селидово. Вот как выглядел путь.на карте.
В Селидово я ездила по делам. У меня были деньги на счету, на депозите, и я написала на куму доверенность сначала чтоб она сняла, а потом ездила, чтоб забрать их. Заодно закупилась лекарствами.
Второй раз я ехала уже другой дорогой, вынужденно. Ехали туда, где открыт блокпост. Ехала на машине с перевозчиком, вечером меня довезли до Красноармейска ( Покровск), автобусы уже не ходят. На попутке добралась до Селидово. Страшно, да. Молилась всю дорогу.
После выхода публикации про 2014 год мне позвонила моя тетя, и сказала, что, видимо моя память сработала на защиту психики, т.к. я помню очень мало страшного. Да, я помню все обрывками. Помню все то же удивление от разнице в лицах людей там и у нас. Помню что к громким звукам привыкла быстро, и перестала их замечать. Но многие медсестры у нас очень боялись. Одна, чтобы побороть страх начала вышивать картины. Другая сидела дома на стуле за шкафом, в надежде, что шкаф ее спасет...
Я стресс заедала булками...
У меня Миша в то время спал очень тревожно и вместе со мной. Вот где был кошмар. Стоило мне пошевелиться, он вскакивал: мама! Поэтому на работе ночью, без Миши, меня вырубало в любом положении, даже сидя. И это было проблемой: однажды я не услышала сработавшую пожарную сигнализацию...
В 2015 мы даже свозили ребенка на море, в Феодосию. 20 часов на автобусе. Миша не спал ни минуты, и больше 10 часов не писал.
Я очень хотела попасть в Симферополь и приложиться к мощам Луки Войно-Ясенецкого. Конечно, я надеялась на чудо. И чудо произошло, но другое. Миша наконец уснул в автобусе, прямо на обратном пути. И с тех пор стал спать в автобусах при длительных поездках.
Вывод: мы продолжали жить обычной жизнью, несмотря ни на что.