Моя знакомая вокалистка заинтересовалась рисунками, изображающими ходы звука при правильном пении и попросила сделать ей копии со схем. Для этого мне понадобилось зайти в супермаркет, потому что копировальных возможностей у меня дома нет. Захожу в магазин. Нахожу услуги ксерокопирования. Отдаю два листочка с примитивными схемами, девочка берет их, автоматически просматривает и на миг замирает в трансе, увидев изображение пасти со скрипичным и басовым ключами. «Наверное, она как-то причастна к вокалу», - мелькнул в голове анализ ее удивления. Потом мне предстояло долгое и упорное объяснение того, что мне нужно от каждого оригинала сделать по две копии. Наконец, она поняла и ловко, как могла, сложила два и два: «Так значит, всего четыре?» Ну, наконец-то. Стою, наблюдаю, не ошибется ли она в математике в процессе производства. Вижу, как она заложила один оригинал, сделала два экземпляра; вытащила первый, заложила второй; сделала еще два экземпляра; вытащила второй. Посчитала в сторонке: «Четыре» - и отдала мне копии вместе с моими оригинальными произведениями личного исполнения. Расплатились, разошлись. Дома начинаю перебирать – что за чертовщина: все четыре в профиль и ни одного ан фас…
С влиянием трансовых состояний на технику можно встретиться повсюду. Например, когда барахлит компьютер или стиральная машина. Стоит вызвать мастера – а оно вроде в порядке. Мастер ушел – опять забарахлило. И все это совсем не мистического и не гипнотического происхождения. Просто от каких-либо сомнений рука, приводящая в движение аппарат, совсем чуть-чуть отклоняется от привычной траектории – и этого «чуть-чуть» хватает для того, чтобы «нажать на кнопочку не так». А уж если ты перед техникой впадаешь в непроизвольный гипнотический транс, и если в парадоксальную фазу – занести может очень далеко «по закону Мерфи» (в простонародье – «закону пакости»).
«На первом листе был снимок мумии в первозданном виде и прописной отчет М.Г. о каталепсии Рамсеса 2. На втором - ксерокопия криминального трупа, извлеченного из-под обломков взорванной маршрутки. И тоже отчет: сравнение двух трупных каталепсий, и по каким признакам у фараона она более выраженная. Одна деталь меня заставила вздрогнуть: «При разглядывании фараона более минуты наступает гипнотический транс. Такого в других случаях не отмечается, даже если это и древнеегипетская мумия, например, женщины из того же Каирского музея. Копия прилагается. Осторожно! После Рамсеса у меня сломался ксерокс, принтер, сканер и видеокамера по непонятным причинам. А также я залила "Силитом" свой сотовый телефон, который при-шлось менять, потому что он ремонту не подлежал». Я косо посмотрела на свой рабочий стол и на всякий случай перевернула Рамсеса вниз «лицом»» (отрывок из книги Марины Бердс «Потерянное знание»).
- Наш журнал для умных людей. Мы даем им знания и стимулируем мыслительные процессы.