Найти в Дзене
Александр Долгих

Физтехи так шутят — самые известные первоапрельские шутки студентов МФТИ

В общем, как вы знаете, я сам закончил МФТИ, а потому знаю все эти шутки из первых уст, хотя самые классные из них были ещё во времена СССР, на Физтехе они передаются из уст в уста, как студентами, так и преподавателями. Для тех, кто не в теме, Физтех (он же МФТИ) находится в подмосковном Долгопрудном. Сегодня уже всё изменилось, но 10-15 лет назад, когда я там учился, не было там ещё ни станции метро "Физтех", ни станции МЦД "Новодачная". Добраться из Москвы до общаг можно было либо на автобусе, либо на электричке. Студенты, разумеется, выбирали электричку, потому что а) так быстрее (в пробках на переезде стоять не надо, эстакад тогда ещё не было), б) можно ехать "зайцем", если не попадёшься контроллеру. Платформа, на которой выходят студенты к общагам, называлась «Новодачная», следующая "Долгопрудная". Общаги прекрасно видны с железной дороги, буквально метров 300 по прямой. И вот тут самое время перейти к первой истории. Водочная Я долго искал в интернете, как раньше выглядели назва
Оглавление

В общем, как вы знаете, я сам закончил МФТИ, а потому знаю все эти шутки из первых уст, хотя самые классные из них были ещё во времена СССР, на Физтехе они передаются из уст в уста, как студентами, так и преподавателями.

Для тех, кто не в теме, Физтех (он же МФТИ) находится в подмосковном Долгопрудном. Сегодня уже всё изменилось, но 10-15 лет назад, когда я там учился, не было там ещё ни станции метро "Физтех", ни станции МЦД "Новодачная".

Добраться из Москвы до общаг можно было либо на автобусе, либо на электричке. Студенты, разумеется, выбирали электричку, потому что а) так быстрее (в пробках на переезде стоять не надо, эстакад тогда ещё не было), б) можно ехать "зайцем", если не попадёшься контроллеру.

Платформа, на которой выходят студенты к общагам, называлась «Новодачная», следующая "Долгопрудная". Общаги прекрасно видны с железной дороги, буквально метров 300 по прямой. И вот тут самое время перейти к первой истории.

Водочная

Я долго искал в интернете, как раньше выглядели названиями платформ, но найти именно "Новодачную" и "Долгопрудную" не смог, так что включайте воображение. Названия составлялись из отдельных букв. Так вот любимой первоапрельской шуткой физтехов было переставление букв в названии станций.

Делалось это элементарно. Убирались первая "Н" и вторая "о", которая ставилась на место "а". Так вместо «Новодачная» получалась «водочная».

Со станцией "Долгопрудная" было ещё проще. Нужно было просто отломать правую ногу у буквы "п" и получалась "Долгогрудная".

Шутки эти были настолько популярные, что одно время повторялись из года в год. Доходило до того, что в ночь на первое апреля на обеих станциях дежурили наряды тогда ещё милиции.

А в один момент железнодорожникам стало не смешно и они стали писать названия станций на цельном листе железа. Так они думали перехитрить физтехов. Но не тут-то было. В ход пошли баллончики с краской и ножовки.

Это уже современные подражатели старым традициям. Теперь это больше похоже на вандализм, но более старых фотографий, к сожалению, не нашёл.
Это уже современные подражатели старым традициям. Теперь это больше похоже на вандализм, но более старых фотографий, к сожалению, не нашёл.

А рельсов-то нет

Как я уже сказал, железная дорога, проходит буквально в нескольких сотнях метров от общаг, а так как электрически ходят с четырёх утра и до часу ночи, а ночью гонят огромные товарняки, выспаться получается не всегда (особенно весной, когда окна открыты).

И вот однажды кто-то из студентов решил пошутить в ночь на 1 апреля. И покрасил в чёрный цвет рельсы (по другой версии только одну) между станциями "Новодачная" и "Долгопрудная".

А теперь представьте удивление машиниста, когда он, управляя огромным товарняком, не обнаруживает впереди рельсов. По другой версии студент предварительно замкнул светофор ломом на красный свет, чтобы состав остановился заранее, но так это было или нет, достоверно уже не известно.

В итоге для шутника всё закончилось отчислением, зато все общаги в ту ночь выспались, поезда не ходили. Говорят, кстати, что через год перед 1 апреля в ректорат от электродепо пришла просьба "не красить больше рельсы".

Станция "Физтех"

Накануне 1 апреля 1996 года толпы студентов МФТИ входили в вагоны метро и на следующей станции выходили. И так много раз, чтобы пройти все поезда. На существующие карты московского метрополитена, наклеенные в каждом вагоне, они незаметно доклеивали небольшую наклейку со строящейся станцией "Физтех" на Савёловско-Тимирязевской линии, сразу после Алтуфьево. Наклейки были хорошего качества, поэтому отличить их от оригинала было сложно.

Студенты повеселились, руководство метрополитена шутку поняло, поэтому просто сурово погрозило пальчиком, обошлось без отчислений. Однако история на этом не закончилась. Оказывается, некоему художнику неизвестного издательства поручили нарисовать новую карту метро. Он не нашёл ничего лучше, чем сфотографировать ту, что находится в вагоне. Так, в тираж вышла карта с несуществующей станцией "Физтех". А потом эту карту растиражировали другие издательства и она разошлась по московским и российским киоскам.

Кстати, теперь неподалёку от МФТИ действительно есть станция метро "Физтех"(смотрите современную карту метро). Правда, она не на серой ветке, а в верху салатовой (в 1996 эта ветка только начинала строиться), так что первоапрельская шутка физтехов сбылась. Любопытно, что название у неё именно "Физтех", хотя такой чести не удостоились станции "Бауманская" и "Университет", которые находятся рядом с МГТУ им. Баумана и МГУ им. Ломоносова соответственно. Возможно, это отсылка к той самой студенческой шутке четвертьвековой давности.

Если понравилось, не забывайте поставить лайк, у меня о Физтехе ещё много историй, подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы не пропустить новые публикации, а ниже ещё несколько интересных статей: