Найти в Дзене
Дмитрий Афанасьев

Магадан - Карелия. Жипхеген. Петровский завод и самый длинный переход

День двадцать девятый. 03.08.2017. Дикие степи Забайкалья. Жипхеген Утро двадцать девятого дня началось с наблюдения за дикой природой. На дереве сидела красивая хищная птица. Наблюдение за хищной птицей разнообразило рутинную процедуру приготовления традиционного завтрака. Любишь путешествовать - люби и гречку! В этот день штурман снимал только пейзажи за окном. Фотографии будут в хронологической последовательности. Трасса "Амур" наверное самая пустая трасса. Едем - любуемся видами за окном. Погода шепчет! И ещё одна длинная галерея, как и дорога в тот день. Ну, ещё несколько фоток! Сфоткав радугу, штурман решил, что на сегодня рабочий день фотографа окончен. Дальше начались приключения. Помня о том, что по пути "туда" мы неплохо заночевали на берегу реки Хилок, я решил дотянуть до этих мест. Тем более, что место было "разведано", а поворот вроде как и не должны были проскочить. Естественно, стемнело. Естественно, поворот мы проскочили. Сейчас выяснил - да, проскочили поворот! Я све
Оглавление

День двадцать девятый. 03.08.2017. Дикие степи Забайкалья. Жипхеген

Утро двадцать девятого дня началось с наблюдения за дикой природой. На дереве сидела красивая хищная птица.

Наблюдение за хищной птицей разнообразило рутинную процедуру приготовления традиционного завтрака. Любишь путешествовать - люби и гречку!

Уличное кафе в облаках
Уличное кафе в облаках

В этот день штурман снимал только пейзажи за окном. Фотографии будут в хронологической последовательности. Трасса "Амур" наверное самая пустая трасса. Едем - любуемся видами за окном. Погода шепчет!

Вид с места нашего ночлега. За спиной фотографа дорога.
Вид с места нашего ночлега. За спиной фотографа дорога.

И ещё одна длинная галерея, как и дорога в тот день.

Ну, ещё несколько фоток!

АО "Забайкальский центр племенного животноводства"
АО "Забайкальский центр племенного животноводства"
Грозовая туча
Грозовая туча
Далеко
Далеко
Ура! Радуга! Это последнее фото двадцать девятого ходового дня.
Ура! Радуга! Это последнее фото двадцать девятого ходового дня.

Сфоткав радугу, штурман решил, что на сегодня рабочий день фотографа окончен.

Дальше начались приключения. Помня о том, что по пути "туда" мы неплохо заночевали на берегу реки Хилок, я решил дотянуть до этих мест. Тем более, что место было "разведано", а поворот вроде как и не должны были проскочить.

Естественно, стемнело. Естественно, поворот мы проскочили. Сейчас выяснил - да, проскочили поворот! Я свернул, когда уже было ясно, что если не свернуть - скоро будет мост через Хилок и остановиться у воды не получится. Логика простая: Направо дорога в лес. Дорога накатанная. Где-то в том же направлении протекает река. Наверное, дорога должна к ней вывести.

В результате мы оказались здесь:

51.446263, 110.176310

В бортжурнале в тот день появилась запись:

"Ехали весь день. Встали на ночлег на реке Хилок в 2:00, за что Дима схлопотал моральных звиздюль. Проехали по х....е 10 км в лес от трассы. На другом берегу ж/д станция Жипхеген. Стоянка хорошая, если бы не подступы к ней."

Поезда на станции конечно немножко мешали спать, но зато цивилизация рядом. Сейчас к прелестям стоянки добавился бы мобильный интернет, но тогда у нас были телефоны с кнопками. В том месте, где мы стояли, через реку Хилок был брод. Полностью я его не проверял, но чтобы зайти в воду хотя бы по колено - пришлось далеко идти от берега. А ещё попахивало лесной гарью и было очень сухо. Плакат, запрещающий въезд в лес, в темноте мы не заметили. Меньше знаешь - крепче спишь.

За двадцать девятый ходовой день было пройдено 1007 километров, это рекорд! Средний расход составил 10,3 л/100 км, общий пробег 127104 км.

День тридцатый. 04.08.2017. Петровск-Забайкальский

Та дорога, по которой мы ночью ехали в неизвестность привела нас к броду через Хилок, за которым был посёлок Жипхеген. Штурман был очень недоволен ночной поездкой в неизвестность.

Наша стоянка:

Ботаническое наблюдение. Жёлтый дикий мак! В Карелии такого не встретишь.

Ну и немножко видов на дорогу по которой мы приехали сюда в темноте:

Простите -  в темноте не заметил! Костёр не жгли. Деревьев не рубили. Мусор не оставили.
Простите - в темноте не заметил! Костёр не жгли. Деревьев не рубили. Мусор не оставили.

Для восстановления справедливости - надо всё же загрузить видео выезда со стоянки, чтобы понять, что штурман не зря боялся! Ночью узенькая дорожка, уходящая в низинку могла закончиться неизвестно чем, а на разведку не было ни сил ни времени.

Петровск-Забайкальский

Для разнообразия маршрута, мы решили свернуть с трассы и заехать в Петровск-Забайкальский.

-17

Часто въезд в город начинается не с парадной стороны.

Как-то само собой получилось попасть на улицу Муравьёвскую:

Декабристы
Декабристы
Ленин по-сибирски основательный.
Ленин по-сибирски основательный.

Заехали в гору с которой открывалась хорошая панорама на станцию Петровский Завод:

Кстати, на вокзале попали на концерт в честь Дня железнодорожника. День железнодорожника отмечается в первое воскресенье августа. Но, четвёртое августа 2017-го года было пятницей!

И снова здравствуй, Бурятия!

Как-то незаметно доехали до границы Бурятии и Забайкальского края.
Как-то незаметно доехали до границы Бурятии и Забайкальского края.

На подступах к Улан-Удэ любовались оврагами - прямо как на картинке из учебника природоведения.

Начались знакомые виды - мы снова приехали в Гусиноозёрск.

Гусиноозёрск.
Гусиноозёрск.

В Гусиноозёрск мы приехали не поздно.

За тридцатый ходовой день было пройдено 420 километров, средний расход 10,8 л/100 км, общий пробег 127532 км.

Как мы здесь оказались можно посмотреть в подборке о нашем магаданском путешествии.

Переночевав в Гусиноозёрске, мы утром выдвинулись в сторону Байкала с целью провести хотя бы одну ночь на Байкале!

Магадан
7651 интересуется