Найти тему
Smart Simulation

Мощный электровоз Советского Союза

В 80-е годы в СССР активно развивалось локомотивостроение. Разработка новых и мощных электровозов и тепловозов не прекращалась. Одним из таких проектов стал электровоз ВЛ86Ф, созданный совместно с финской компанией "Стремберг", специализирующейся на производстве электрооборудования.

В начале 1980-х годов появились новые полупроводниковые приборы с улучшенными характеристиками. С учетом опыта использования электровозов ВЛ80Р с электронными преобразователями, на заводе НЭВЗ были возобновлены работы по созданию подвижного состава с асинхронными тяговыми электродвигателями. Проектирование двух вариантов 12-осных электровозов было начато. Первый вариант был отклонен, и доработка началась по второму варианту.

ВЛ86Ф-001 в депо Батайск. Источник: ru.wikipedia.org Авторство: iva-savickii. Gallery Photoarchive copy at the Wayback Machine, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=66679032
ВЛ86Ф-001 в депо Батайск. Источник: ru.wikipedia.org Авторство: iva-savickii. Gallery Photoarchive copy at the Wayback Machine, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=66679032

Новая концепция включала использование четырехквадрантного преобразователя, который позволял регулировать тяговое усилие в любом из четырех квадрантов. Этот тип преобразователя только появился на немецких железных дорогах и сочетал в себе функции выпрямителя и инвертора. Производство установок проводилось на финской компании "Стремберг", с которой НЭВЗ уже сотрудничал (она поставляла выпрямительные установки для электровозов SR1). В конце 1985 года был завершен выпуск нового электровоза, который получил обозначение ВЛ86Ф-001. Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 6×950 кВт (11 400 кВт), а длительная — 2 × 6×900 кВт (10 800 кВт).

Электровоз ВЛ86Ф прошел испытания на обкатном кольце завода в Новочеркасске в 1988 году. После успешных испытаний, он был передан в депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги для опытной эксплуатации. Затем в 1989 году электровоз был отправлен на экспериментальное кольцо в Щербинке, где прошел серию испытаний и был представлен на международной выставке "Желдортранс-89".

Секция Б электровоза ВЛ86Ф-001 в Щербинке, 2012 год. Источник: ru.wikipedia.org Авторство: Сфотографировано загрузившим. Собственная работа, CC0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=52282474
Секция Б электровоза ВЛ86Ф-001 в Щербинке, 2012 год. Источник: ru.wikipedia.org Авторство: Сфотографировано загрузившим. Собственная работа, CC0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=52282474

Несмотря на планы начать серийное производство электровозов, экономический кризис помешал закупке асинхронного импортного оборудования за валюту. Это привело к тому, что серийного производства не случилось.

В дальнейшем опытный электровоз был разделен, одна часть осталась на территории Щербинки, а другая возвращена на завод. В 2013 году вторая часть была списана на металлолом. Часть, оставшаяся в Щербинке, была сохранена в плохом состоянии до апреля 2019 года, после была отправлена на утилизацию.

На этом все! Не забывайте подписываться и ставить лайки!

Как всегда, Smart Simulation!