Слышала недавно разговор в автобусе на межгород. Разговаривали два учителя. Они говорили о повышении доплаты за классное руководство.
Президент сказал, что доплаты будут в населённых пунктах меньше 100 тысяч человек.
-А у нас 80 тысяч, но нам никаких надбавок нет. Просто тишина. Всем что-то добавляют, только не нам,-сетовал один.
-Да такого не может быть,-утверждал другой.
Тут значит, дело не в этом.
-А в чём тогда?
-В том, что ваш город собран из разных поселений и населённых пунктов. Значит, общая численность города больше, чем 100 тысяч.
-Но у меня есть документ, вот он в телефоне. Могу показать,-не сдавался первый.
-Да не надо мне ничего показывать. Я и так это хорошо знаю. У вас городской округ,- не отступал второй.
На самом деле так и получается. Если хоть на 5 человек больше 100 тысяч в городе или как в данном случае в городском округе, как в этом разговоре, то ничего не попишешь. Не положено.
Власти для показателей цифр и сохранения статуса города включили все деревни и посёлки в город. Получили округ. Сохранили статус города.
И дальше они говорят.
-Вот у нас есть деревенская школа, там в классах учатся по 2-3 человека. Максимум 6. И получается, что им будут доплаты.
А нам, у кого в классах 25-30 человек доплат не будет. Это справедливо?
И вот как раз попался на глаза вот этот комментарий про такую же историю. Пишет Ольга Коновалова-
У них в городском округе больше, чем положено на 414 человек. И всё, с этим ничего не поделаешь.
Только правильно ли это?
Слушала я этот разговор и думала, что у нас не только с совестью теперь проблемы, но простите и с другими этическими категориями.
А ведь выражения "делай по совести", "поступай по справедливости" были всегда мерилом нравственности. Там ещё и честь было, которая "честь и совесть".
Совесть помогала понимать где добро, а где зло, что правильно, а что неправильно. Это был, а может быть, и есть, такой внутренний голос, который подсказывал в трудную минуту, хорошо это или плохо.
Но также, как и справедливость, она видимо тихо умирает в капиталистическом настоящем, где важнее цифры и отчёты, важнее людей.
И совсем не важно, что учителя ведут по две или три ставки, чтобы выжить.
Или просто уходят туда, где другие условия и другие зарплаты, и другое отношение к людям. Видимо, там ещё жива совесть или справедливость. Хотя...Трудно сказать.
На самом деле, я понимаю, что у нас теперь всё направлено на Адресную помощь.
Но когда в классе 5 человек или 30, то это как можно уравнять? Работа ведётся и там, и там.
Ведь конкурсы и мероприятия не отменяют из-за того, что у вас маленький класс.
Это значит, что все участвуют по очереди и очень часто.
- Конечно, работать сложно и там и там, классные руководители про это надеюсь, напишут.
- Есть свои минусы и в одном случае, и в другом.
Но почему у нас всегда вот так?
Через столкновение, противопоставление?
Ведь люди понимают, что и как на самом деле должно быть.
Раньше мы говорили про зарплаты врачам, которым добавят, и учителям, которым сказали про очередной пилотный проект на два следующих года.
Ждите, изучим, сравним, посчитаем -проверим-решим. Может быть. Когда-нибудь.
Но увы, многие, опять "пролетают-с как фанера над Парижем", по образному выражению автора комментария.
А у вас как с этим? Пролетели или повезло?
Напишите. Жду ваших комментариев с нетерпением.