Идея использовать фанатичных лётчиков-камикадзе пришла в некоторые немецкие головы, когда стало окончательно ясно, что Германия утратила инициативу во Второй мировой войне. На нацистском жаргоне это звучало как «Selbstopfer», дословно «Самопожертвование». Главными энтузиастами создания отрядов смертников стали диверсант Отто Скорцени, а также пилоты Хайо Херрманн и Ханна Райч. На высшем уровне идею одобрил Генрих Гиммлер, а вот руководство Люфтваффе в лице Германа Геринга и Эрхарда Мильха, наоборот, не желали расходовать дефицитные кадры и ресурсы на самоубийственные миссии. В итоге в начале 1944 г. стороны пришли к компромиссу – эскадрилья смертников будет создана, но вступать в бой не станет до особого приказа.
К тому моменту в Люфтваффе существовала эскадра Kampfgeschwader 200, которую использовали для «спецзаданий» – испытания новых или трофейных самолётов, участия в разведывательно-диверсионных операциях, подготовке стратегических ударов по тылам Союзников. Например, она должна была атаковать советские гидроэлектростанции в Верхневолжском бассейне с помощью самолётной конструкции «Мистель». Именно внутри KG 200 и создали отдельную «Эскадрилью Леонида». Её назвали так в честь спартанского царя, который в 480 г. до н.э. возглавил 300 спартанцев, ценой своей жизни задержавших персов в Фермопильском ущелье.
Немцы последовательно перебирали самолёты, которые можно было приспособить для самоубийственных миссий – FW 190, реактивные Ме 328 и, наконец, переделанные ракеты «Фау-1» с переоборудованным местом для пилота. Последняя модель была также известна как «Устройство Райхенберг» или «Фау-4». В качестве самолётов-носителей для пилотируемых ракет-снарядов использовались бомбардировщики Hе 111. Теоретически конструкция «Устройства Райхенберг» даже предполагала, что лётчик мог в последний момент выпрыгнуть с парашютом, но техническая вероятность этого была крайне мала.
Впрочем, до боевого использования пилотируемых ракет-снарядов не дошло. Большинство испытаний закончились провалом и гибелью лётчиков-испытателей. В итоге командир KG 200 Вернер Баумбах через Альберта Шпеера убедил Гитлера отказаться от программы.
Однако история немецких камикадзе на этом не закончилась. В марте 1945 г. с подачи уже упоминавшегося ярого нациста Хайо Херрманна была создана «Зондеркоманда Эльба» («Sonderkommando Elbe») из нескольких сот пилотов облегчённых истребителей Bf 109. Лишённые почти всего вооружения они должны были таранить англо-американские стратегические бомбардировщики. Единственное боевое применение «Зондеркоманды» состоялось 7 апреля, когда ей ценой потери множества истребителей удалось сбить несколько американских бомбардировщиков. Естественно, это уже никак не могло поколебать абсолютное господство Союзников в немецком небе.
Ещё один случай применения немецких лётчиков-камикадзе был зафиксирован на начальной стадии Берлинской операции, когда с 17 по 20 апреля пилоты Люфтваффе безуспешно пытались таранить мосты через Одер.
Помимо лётчиков к немецким камикадзе иногда относят и военнослужащих «K-Verbände». Это было диверсионное подразделения Кригсмарине, в состав которого входили «малые боевые единицы» – торпедные катера, сверхмалые подлодки, пилотируемые торпеды и боевые пловцы. Впрочем, официально моряков никто не призывал становиться камикадзе. Напротив, в случае выбора между гибелью и пленом им советовали выбрать плен. Конструкции катеров, подлодок и торпед также теоретически предполагали возвращение моряков обратно на базу. Однако сложность и рискованность миссий, а также техническое несовершенство вооружений были таковыми, что уровень потерь в «K-Verbände» оставался очень высоким.
В итоге «Подразделение малых боевых сил Кригсмарине» действовало с апреля 1944 по май 1945 гг. в Средиземноморье, Ла-Манше и Северном море, но всех его жертв также оказалось недостаточно, чтобы сломить господство Союзников на море.