Что же арт-пространству делать с базой посетителей?
✅ Посчитать по головам уникальных посетителей (задел для спонсорской презентации: за март 2024 года нас посетили 1325 человек, из них уникальных - 682 человека). Со временем накопится статистика по месяцам - очень полезный показатель при условии восходящего тренда. При его отсутствии ограничиваемся общей цифрой - во многая знании многая печали.
✅ Представить структуру интересов аудитории исходя из регистрационных данных (лекции по краеведению - 15%, концерты живой музыки - 42%, кулинарные мастер-классы - 21%, творческие мастерские - 34%)
✅ Зафиксировать число подписчиков в разных соцсетях, снять статистику по посещению сайта и пабликов проекта, зафиксировать отзывы и отметки в сторис; собрать упоминания вашего проекта в интернете и традиционных СМИ
✅ Под каждую сферу интересов выбрать фото конкретного участника мероприятия и прописать детальные характеристики аватара: возраст, род занятий (предположить), примерный уровень доходов, жизненные ориентиры, бренды, которыми пользуется, магазины и заведения, которые посещает
✅ Внимательно исследовать внутренние и внешние точки касания аудитории (места для интеграции партнера в физическом пространстве, на сайте, если он есть, в социальных сетях). Лучше всего на старте поставить себе амбициозную цель собрать не менее 50, а лучше 100 точек касания и обязательно их все записать. Сначала будет легко, но важно не сойти с дистанции, когда у вас получится, казалось бы, исчерпывающий перечень, а количественная цель еще не достигнута.
✅ Определить цели спонсорской кампании на ближайший месяц - например, привлечь в качестве спонсорских взносов 25% от выручки проекта за прошлый месяц.
✅ Разбить целевую сумму на спонсорские пакеты (для того, чтобы собрать 75 тыс.руб., понадобится 3 партнера по 25 тыс. или 5 по 15 тыс. - не мельчите, но и не замахивайтесь на то, чтобы закрыть все одним взносом). Как-нибудь расскажу об алгоритме подробнее.
✅ Разработать первичное спонсорское предложение - можно начать с одного спонсорского пакета (за 20 тыс. рублей в месяц обязуемся разместить роллап партнера на главной сцене, стикер с qr-кодом на ресепшн, повесить постер в фирменном стиле партнера с его предложением именно для вашей аудитории, обеспечить участников ручками и блокнотами с символикой партнера, сделать 2 поста с благодарностями и предложением партнера, отметить компанию в сторис, поблагодарить партнера на аудиторию каждого мероприятия; разместить ссылку на предложение в описании видеотрансляции)
✅ Отдельно подумайте о потребностях вашего проекта - и тут речь не только про деньги. Если для проведения творческих мастер-классов вам нужны фартуки, карандашницы, мольберты, можно попросить спонсора обеспечить брендированный инвентарь. Либо забрендировать под него то, что есть у вас. Логотип партнера будет на глазах как у участников, так и у людей, которые откроют фотоотчет. Тут, конечно, надо помнить об экологии пространства. У вас же нет задачи превратиться в кампус банка Тиньков.
✅ Упаковать данные в презентацию - о ней поговорим отдельно.
✅ Из перечня брендов и заведений (см. пункт про аватары) сформировать гипотетический пул партнеров
✅ Предусмотреть сценарии оценки эффективности интеграции для партнера (предоставить utm-метки для перехода по разным qr-кодам на сайт партнера - отдельно на соцсети, в т.ч. сторис, отдельно - на роллапы, отдельно - на входную группу и/или qr-код на сцене; листовки с купоном на скидку партнера для вычисления конверсии; продумать возможность проведения совместной акции, «именной» выставки специально от спонсора)
✅ Начать обзванивать отобранные профильные компании по базе 2GIS (сегодня - 10 застройщиков, завтра - 10 банков, послезавтра - 10 строительных магазинов, позже - продуктовые, спортивные сети, магазины товаров для животных). Идеи относительно того, как собрать базу контактов рассмотрим позднее, но 2GIS - самый простой инструмент, который можно начать использовать уже сейчас.
✅ Небольшим бизнесам предложить обменяться взаимными промоматериалами
Это очень пунктирный маршрут. Если что-то непонятно, добро пожаловать в комменты. Если все ок - дайте знать огоньком.
Далее остановимся подробнее на том, как назначить встречу и как к ней подготовиться
Хотите получать информацию первыми - подписывайтесь на телеграм-канал.