Найти тему
Gnomyik

Письмо из прошлого

В доме оставался Доминик. Он так никуда и не уехал. Молодой человек понимал, что сейчас решающий момент. Момент, когда он может избавить свой род от проклятья. Для этого нужна была только благосклонность хозяйки.

Лиза вернулась с кладбища хмурая. И Доминик, проследовавший за ней в кабинет, отметил, что что-то изменилось в ней, после возвращения из больницы.

Ее взгляд стал другим. Она словно выросла на десяток лет. И шрам, который должен был уродовать ее, так шел этому взгляду. Перед ним была 19-летняя девушка, которая прожила, казалось десятки лет.

Катерина устроилась за столом. На руки ей запрыгнула кошка.

- Я тебя так и не поблагодарила за то, что ты меня спас. – Сказала Лиза.

- Не только я, там был и Миха. – Сказал Доминик.

- Я знаю. Его я уже поблагодарила. – Сказала Лиза. Голос ее был немного хриплым, из-за трубки, что стояла в ее горле совсем недавно.

- Хорошие они ребята. Жаль, что связались с твоей семьей. – Сказал молодой человек.

- Каждый сам делает свой выбор. У них он был. И они сделали то, что сделали сами.

- Жёстко.

- Зато правда.

В кабинете повисла тишина.

- Ты изменилась. – Сказал Доминик вслух. Лиззет, стала другой.

Лиза молча погладила свою кошку.

- Тебя волнует твоя судьба больше, чем моя. – Сказала наконец она. – Но пока ты останешься тут. Я решу другие вопросы, и только после этого займусь твоим.

- Ты не можешь мне указывать. Я вольный человек. Уеду, когда захочу.

- Верно. И дверь открыты. Никто тебя насильно тут не держит. – Улыбнулась Лиза. – Но так как ты уже решил остаться, ты должен понимать правила этого дома и соблюдать их.

- Правила просты. Ранний подъем и хозяйке дома можно только благоволить. – Сказал Доминик. – Вы можете рассчитывать на меня, хозяйка горгулий.

Доминик встал, сделал легкий поклон и вышел из кабинета.

Как только закрылась за ним дверь, Катерина тут же подошла к нужной стене. Сняла картину, после повторила все, что видела во сне, за графиней. Открылся тайник, в котором лежали бумаги и шкатулка.

Она осторожно собрала их и отнесла на стол.

Некоторые бумаги были сшиты между собой. Скрепленные листы были написаны разными почерками. Но вверху всех их была одна надпись, эти листы нельзя было показывать Лисе.

Девушка открыла шкатулку и увидела там браслет, такой же, как тот, что дала ей бабка с датами. Но внутри этого были символы, как те, что вырезаны на двери.

И девушка быстро поменяла браслеты на своей руке. Она посмотрела на последнюю дату на браслете и увидела, что среди всех прошитых листов есть листы датированные этой датой.

Лиза поняла, что ей будет тяжело понять, о чем написано тут. Она позвонила Яну и попросила его прийти.

Юноша с удивлением посмотрел на старые бумаги. Его глаза заблестели от желания прикоснуться к ним.

- Мне без тебя не справится никак. – Сказала Лиза. – Но начни вот с этого. Это записи графини Офольской Екатерины.

Ян осторожно взял бумаги. Он начал читать.

- Сразу она пишет кто она, и свое рождение от рождества Христова. И да, это графиня, на которую ты так похожа. – Сказал Ян. – «Но имя Екатерина было дано мне при крещении. Крещена же была я в возрасте 3-х лет. До этого дня звали меня Златою и жила я у бабушки. Матушка после родов на третий день вернулась ко двору, отец так же нес службу. Крестили меня уже после смерти бабушки, на следующий день после ее отпевания. Но Златою звали меня еще долгое время». – Ян остановился. – Интересное заявление, особенно, если учесть то, что мы уже знаем.

- Отчего интересное?

- В те времена крестить было принято в первые 40 дней с момента рождения ребенка. Это 18 век. Подобное кажется просто немыслимым. Да и имя Злата… оно славянское, что тоже наводит на мысли.

- Думаешь… это не просто так?

- Здесь есть два варианта. Или ее бабка была язычницей, или еврейкой. Но я бы склонялся в первому. Но думаю много ответов будет в этом письме. – Сказал Ян и продолжил читать. – «Я стала той, кто продолжил этот проклятый род, родив наследника. И я стала частью этого рода, частью того, что происходит здесь, на этих проклятых Господом Богом землях.

До сего часа я христианка. Не смотря на то, что не раз нарушала заповеди Божьи, я молюсь когда просыпаюсь и ложусь спасть и прошу только об одном, что бы Бог умлышал меня и что бы перед ним держала ответ я за то, что сотворила. Знаю я, прощения мне нет. Но не хочу я, что бы за грехи мои отвечал сын мой и дочери мои. Не хочу я, что бы им пришлось пройти весь тот путь, что мною пройден.

Не моими руками, но с моего согласия все происходило. И вся вина на мне лежит, не на тех, кто делал. На мне и на ведьме рыжей, что Лисой зовут.

Земли, на которых ты живешь и которыми ты владеешь, принадлежат древним богам. И люди, что живут на этих землях, люди, которыми ты владеешь, этим богам поклоняются. Они ходят в церковь, но и церковь та секрет имеет. Под алтарем статуи богов их лежат, и место там такое, на котором раньше обряды они проводили. А под самой церковью жрецы их схоронены. И ходят они туда молиться, да только молятся своим богам.

Вся земля до середины моста язычникам принадлежит. Хочется написать безбожникам, но богов у них много.

Нет у них жреца. Но есть у них ведьма. Такой она кажется. Но я бы назвала ее их необъявленным жрецом. Она производит все обряды, она следит за порядком. Она решает, кому жить, а кому умереть. И смерть тех, кого она приговорит страшна. Ни один доктор не поймет, что человека сгубили, коли за это взялась Лиса.

Ты читаешь эти письмо, потомок и наследник проклятого рода Офольских. И ты уже знаком с ней. Рыжая девица с зелеными глазами носит имя лесного зверя. Она так же хитра, как тот леской зверь.

Сколько лет ей мне не ведомо. Но стала мне известна ее тайна. Невольно она выдала мне её. Жизнь ее бессмертная может быть только на этих землях. Проводя обряды и принося жертвы для нас, она продлевает жизнь себе.

Если люди здесь перестанут чтить древних богов, она начнет стареть. Но это и есть ловушка для нас. Если не будет тех, кто молится древним богам, если не будет жертв, погибнет род Офольских.

Род Офольских связывает всех между собой – мы хозяева земель и людей. Поэтому Лиса не может без нас. Но и мы не можем без нее.

Она будет тебя путать, будет насылать на тебя мороки, но ты должен устоять. Важно, не потерять свой разум. Ибо она пытается помутить его, что бы получить то, что ей нужно – контроль.

Но помни главное – Лиса так же не свободна. Она принадлежит тебе и сделает все, что ей будет велено. Вот это ей и опостылело. Она хочет свободы.

Уверена, что тайно мечтает она освободиться от этих земель. Но не может, ибо тогда ее настигнет старость». – Ян выдохнул. – Она про Лису? Про неё?

- Да. Про ту, что мы с тобой видели, что помогала нам. – Кивнула Лиза. – Много столетий она на этих землях. Встречал ли ты бессмертных раньше?

Ян отрицательно кивнул. Он сглотнул и продолжил читать.

- «Но есть у нее шанс покинуть эти земли. В роду Офольских была ведьма. Она не была урождена родом Офольской, как и я пришла женой. Но была она ведьмой. Звали ее Серафимой. Серафима смогла убить отца Лисы. И она обладала секретом поддержания молодости. И очень хочет Лиса получить эти записи.

И первое, что ты должен сделать, наследник проклятого рода, надень браслет с символами и знаками, которые я напишу далее. И только после этого продолжи читать». – Ян показал Лизе символы в письме. Лиза сняла браслет и проверила. Все символы совпадали. Ян продолжил читать. – «Записи Серафимы мне удалось найти и сохранить. Все хранили их до меня. Хранили в часовне построенной в доме. Но я перепрятала записи. Ибо не верю, что ту есть место, где есть Бог.

Изучи записи Серафимы. Там есть вещи воистину страшные. Но есть то, что может тебе помочь. Самое важное – это защитить себя. На землях этих крест не поможет тебе. Но в комнате своей, ты под защитой. Охраняют тебя там и ведьмовские силы и я старые Боги. И не в силах Лиса сделать ничего.

Дом перестраивала я таким образом, что бы защитить от нее.

Помни, помогать она вынуждена, ибо зависит от нашего рода. Но помогать не хочет.

Здесь, в этих записях есть и тайна Серафимы. Я пыталась их уничтожить. Листы пыталась порвать, сжечь. Но… не удалось.

Сама Серафима, ее душа, которая должна была попасть в ад, находится в аду плена Лисы.

Все что ты можешь сделать, наследник проклятого рода, это сохранить себя и тайны семьи Офольских от других. Никогда ни о чем не проси Лису. Это самое важное! Никогда ни о чем не проси её. Она обернет твою просьбу против тебя». На этом все. – Сказал Ян. – Но тут прикреплен запечатанный конверт. Его не вскрывали, судя по всему.

- Конверт? – Спросила Лиза.

Ян перевернул листы, что бы удобно было прочесть надпись на конверте:

- «Девушке, что видела я в мороке, девушке, которая видела меня в мороке». Никто не открывал. Видно, ты первая видела графиню. Открываем?

Лиза удивленно смотрела на конверт и неуверенно кивнула. Графиня оставила ей много лет назад письмо? Это все было так странно. Она говорила с ней. Что же графиня могла ей написать?

Ян осторожно открепил конверт от нитей, которыми тот был пришит в к листам. Иначе его нельзя было открыть. После перевернул, посмотрев на восковую печать. Он передал конверт Лизе. Та держала толстый, большой, пожелтевший конверт и смотрела на красивый витиеватый подчерк графини и красную печать. Лиза погладила печать кончиком пальцев. После вспомнила, что печать для того, что бы конверт открыть, печать нужно поломать. Она хотела надавить на печать, но ее остановил Ян.

- Не занимайся варварством. – Сказал он. – Печать можно срезать. Это такая ценность! Ты же в курсе, что в музее хотят открыть зал посвязенный Офольским? Оставь печать потомкам!

- Хорошо. – Улыбнулась Лиза.

Ян взял конверт, канцелярский нож со стола и осторожно срезал печать. После этого Лиса смогла открыть конверт.

И конверта она достала рисунки. Это были портреты.

На одном из них была красивая девушка, со светлыми глазами, волосами заплетенными в косу, в рубахе да сарафане. Внизу была надпись «Сенная девка Анна, всегда сопровождающая графиню во всех ее делах, получившая в благодарность от нее вольную и дом»

- Так вот как она выглядела. Казачок Василек писал о ней. – Сказал Ян.

- А вот это портрет няньки. Какая она… тощая. – Сказала Катерина, протягивая Яну следующий портрет. – Портрет казачка Василька. Вот портрет кружевницы Христины, с которой и началась кружевная мастерская…

- Лиза, смотри, эти портреты рисовала сама графиня. – Обратил ее внимание на подпись.

- Портреты детей: сына и дочек. А вот портрет ее любимого графа. Боже… как он похож на Рому. – Сказала Лиза, смотря на портрет графа Борха.

- Не мудрено, они же родственники. Но забавно вышло, что спустя много лет в двух семьях родились так похожие друг на друга люди? Словно это что-то значит.

Лиза посмотрела на последний портрет в стопке. Сразу она подумала, что это графиня. Но после поняла, что это она. И надпись говорила о том, что на портрете была нарисована Лиза. Внизу была подпись:

«Та, что так похожа на меня. Она словно странное отражение меня. Лиза, та у которой наяву и во снах я ищу спасения»

-2

Лиза посмотрела на рисунок. Это действительно была она.

Девушка взяла письмо в руки. Написано там было немного. Она протянула письму Яну. Он осторожно взял его.

«Ни секунды не сомневаюсь я, что Вы, Елизавета, родитесь и станете потомком моего сына. Мы с вами так похожи, и нет никаких сомнений в том, что мы с вами родственники. Получается, я ваша множество раз прабабка. Ибо ваша одежда говорит об изменении взглядов общества на достойный вид женщины…». – Ян прекратил читать. Он посмотрел на Лизу.

- Она как-то спрашивала про одежду… - Сказала она.

- Полагаю, такое замечание понятно, учитывая разницу моды. – Сказал Ян. Он продолжил читать письмо. – «Родитесь ли Вы? Могу ли я быть в этом уверенной? Если сразу у меня были сомнения и закрадывались мысли, не помутился ли мой разум, то в сию минуту нет никаких сомнений в том, что Вы мой потомок. Все, что сказали Вы сбылось. Девицы, которых Вы назвали, и чьи имена я записала стали любовницами моего мужа. И в поместье этих распутных девок ждала смерть.

Вы плохо думали обо мне. Вы сказали, что я виновна в том, что умерли они.

Подобные обвинения были для меня оскорбительны.

Но сегодня я могу подтвердить ваши слова. Да, в их смерти моя вина есть. Все эти несчастные, пусть и распутные души, были принесены в жертву для того, что бы потомки рода Офольских жили, что бы земли процветали. Сразу я не знала ни о чем. Даже когда произошли первые смерти, не понимала, отчего же.

Но после того, как нашла записи графинь, что были до меня, поняла.

Эти записи читали уже и Вы. А коли не читали, то прочтите, и уж после вернитесь к моему письму Вам.

Если Вы подумали, что пишу я про Лису и про жертвоприношения, то Вы ошиблись. И каяться во всем я не буду. Вы не священник. И прощенья мне уже не будет. Ибо не о всем я жалею. И есть жизни, которые я бы прервала и сейчас.

Удивитесь Вы, отчего же пишу я Вам?

Признаться Вам должна, что наше знакомство сразу вызвало недоумение. Но после – страх. Этот страх подпитывался словами Лисы. И я хотела сделать так, что бы вы умерли. Мороки, кошмары, бессонница, сделали так, что не всегда я могла оценивать верно то, что делаю. И мне жаль, если все же, каким-либо образом я причинила Вам вред.

Сейчас, под треск свечей я пишу Вам письмо, чувствуя, что скоро придет мой час предстать перед судом Божьим. Я молода совсем. Не болею ничем. Но чувствую, что смерть стоит за моей спиной и чувствую холод ее косы на своей шее.

Каким-то образом в будущем есть Вы и Он, потом графа Борха. Я сделала страшную вещь. Я поясню.

Всем своим сердцем я люблю Константина Модестовича, он же граф Борх. Но случилось так, что он решил жениться. Брак тот должен был состояться по расчёту. Но я боялась, что он полюбит свою жену. Пошла к Лисе и та сделала приворот. Этот приворот совершался не один день. И, в конце концов, ему приготовили чай, который мы выпили вместе. И привязали друг к другу.

Мне казалось, что ничего в этом такого нет. Всячески оправдывала себя.

Но это был самообман. Цыганка, что встретилась мне, сказала, что привязала я его так, что теперь все мужчины в роду его и все женщины в роду моем будут искать встречи друг с другом, лишая себя истинной любви, истинной судьбы. Сам же граф не обретет покой ни при жизни, ни после смерти.

Сейчас, чуя смерть, я сделала все для всех, для кого могла. Я отпустила всех, позаботилась о каждом. Но о нем позаботится не могу. Я не могу никому рассказать о том, что сотворила. Даже этой проклятой Лисе. Но не думаю, что она захочет помочь. А коли и захочет, то цена будет высока.

Елизавета, я видела, что вы обращались к другой ведьме. Прошу вас, обратитесь вновь к ней. Не прошу о себе, прошу о нем. Возьмите его портрет, в конверте есть и его волос. Освободите его от моего приворота. Он не должен мучится из-за меня.

Я знаю, Вы можете помочь. И я прошу вас о помощи.

Графиня Офольская Екатерина»

Ян сложил письмо и отдал Лизе. Та заглянула в конверт и увидела несколько светлых волосков.

- Она не приедет сюда. – Сказал он.

- И не надо. Свяжитесь с ней. Неизвестно, может ли она нам помочь. – Скала Лиза. – Ольге ни слова.

- Ты не веришь ей?

- А ты ей веришь?

Ян усмехнулся. Лиза принялась изучать другие записи, Ян же ушел. Ему казалось, что нужно спешить.

Продолжение... Начало Предыдущая глава

Купить книгу "Золотой Журавль Том 1" можно на Ozon, Wildberires, Ridero (к слову, на Озоне сейчас на книгу большая скидка)