Глядя на американо-европейский мир с политэкономической точки зрения, любой интересующийся человек сразу поймает себя на мысли, что он будто бы попал в некоторую глобальную кунсткамеру. Если раньше европейская культура, политика, образование считались эталонными, на них равнялся практически весь мир, то сейчас без слёз взглянуть на эти сферы невозможно. Где раньше стояли фигуры Вашингтона, Наполеона, Клемансо, Бисмарка, Черчилля и прочих гигантов буржуазной политики, пришли Шольц, Джонсон, Сунак, Байден, Макрон и прочие маловыразительные персонажи. Где раньше творили Шекспир, Гёте, Драйзер, Хемингуэй, Уайльд, теперь Стивены Кинги разной степени паршивости, которые штампуют небезынтересные по форме, но абсолютно пустые по содержанию произведения. Мир, который дал нам Ньютона, Фарадея, Дарвина, захлестнули исследования гендерного разнообразия и обоснования прав меньшинств. И столь катастрофические изменение не прошли мимо разных интеллектуальных школ.
Например, школа интегрального традиционализма считает, что причина столь стремительного падения общекульутрного уровня США и Европы заключается в уходе от Бога. Мол, со Спинозы и дальше европейская мысль начала ставить Бога под сомнения, а после и вовсе отказалась от него, поставив в центр вселенной субъективного индивидуального конкретного человека. А человек, по их мнению, сам по себе ленив, животноподобен и без авторитета в лице Бога быстро всё примитивизирует, открывая дорогу тёмным силам. Так правотрадиционалисты видят проблему падения Европы, которая тащит за собой на дно весь мир. Они критикуют саму идею Просвещения, которая сначала поставила человека подле Бога, а после и вовсе переросла в радикальный атеизм, убрала из общественной картины мира независимый от индивидуального сознания Абсолют, который это самое сознание должен был дисциплинировать и закалять. Это — идеалистическое объяснение, которое в сущности ничего не объясняет, так как оно зациклено на идеях, которые всегда производны от материи.
Мы в истории видели общество, которое отказалось от концепции сверхъестественного и при этом порождало культуру, науки и искусства на высочайшем уровне. Это — советское общество. Советский кинематограф, искусство и образование были лучшими в мире, хотя в центр познания они ставили развивающуюся социальную материю, а не трансцендентные явления. Значит вопрос деградации Западного мира нужно искать в материальной причине.
И она там находится. Стремительная деградация Европы началась отнюдь не в 19 веке, когда Просвещение уже вовсю завоевало себе общественное сознание, а во второй половине 20 века. Тогда, после Второй Мировой войны империалистический мир объединился против «советской угрозы». Это объединение привело к переплетению национальных экономик Европы и Америки в единый пучок, в единый глобальный рынок, где взаимозависимость государств друг от друга достигла критического значения. В новообразованном политэкономическом пространстве быстро сформировался транснациональный монополистический капитал, ведь на любом рынке вне зависимости от размера рано или поздно возникает монополия. Так случилось и на этом глобальном рынке. Экономика, являясь базисом общества, стала влиять и на надстроечный аппарат. Если теперь национальная экономика стала лишь составной частью экономики глобальной без каких-либо намёков на самостоятельность, то и управлять ею стал не национальных капитал, а капитал транснациональный. Соответственно, всё развитие обществ пошло по пути обслуживания диктатуры транснационального капитала.
А эта диктатура требовала производства идеального транснационального потребителя, который максимизирует прибыль при минимальных затратах. Отсюда все эти гендерные, радикально-экологические, субъективно-мещанские идеи, которыми транснациональный капитал добротно усеял мировое общественное сознание. Так появилось то, что сегодня философы называют постмодерн, то есть радикальный индивидуализм и субъективизм, деконструкция всего и вся. Этот идеологический процесс лишь отражение процесса политэкономического — попытки транснационального монополистического капитала уничтожить все границы в мире при сохранении самого капитализма и своей диктатуры в нём.
На Западе активное внедрение всех этих идеологических концепций началось в 1970-х, с оформлением французской школы структуралистов и постструктуралистов, развитием Франкфуртской школы, тэтчеризмом и рейганизмом. Постсоветское общество ощутило на себе всё это лишь к концу 1990-х — началу 2000-х. На Западе на тот момент времени уже выросло несколько поколений, поражённых недугом постмодерна, считающих радикальный индивидуализм нормой и более того — эти поколения уже вошли во власть в политике, экономике, а значит и в других сферах общественной деятельности. Если советские деятели воспитывали Человека-Творца, который не успел в полной мере встать у руля общества, так как был уничтожен на полях Второй Мировой войны, то общество ультраимпериализма с 1970 годов начало воспитывать Человека-Молекулу, который зациклен лишь на внутреннем мире самого себя, считает общество производным от своей воли и обязанным ему обеспечить комфортную жизнь. И проблема в том, что несколько поколений внутри нашей страны в том или ином отношении так же оказались поражены этими идеологическими конструкциями, так как ультраимпериализм экономически начал шествовать по постсоветскому пространству сразу после 1991 года. И это та проблема, о решении которой нужно крепко задуматься, иначе никакой победы над Западом не будет, и мы получим второй Запад прямо здесь.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429