Вы счастливы, хочется выдохнуть и расслабиться, ведь большое дело сделано на пути к трудоустройству. Однако вот-вот накроет новая волна переживаний.
Приступить к новой работе зачастую бывает сложно. Независимо от того, насколько вы уверены в себе, вполне естественно временами чувствовать стресс, нервозность и даже страх, когда вы пытаетесь интегрироваться в новую среду.
Новое пространство, рабочее место, коллектив, начальник, должность, корпоративные правила могут вызывать беспокойство. Это нормальная реакция. В любой новой обстановке естественно чувствовать беспокойство или небольшую тревогу. Так же нормально, что эти чувства не исчезнут мгновенно и будут сопровождать вас какое-то время.
И тут напрашивается вопрос: «Как долго?»
Кто-то может адаптироваться к новой работе быстро, другим же требуется время. Все индивидуально и зависит как от ваших личных качеств, так и от самого процесса адаптации нового сотрудника принятого в организации. Здесь тоже может быть по-разному. В одних берут под крыло, помогают адаптироваться, а в других буквально «кидают на амбразуру».
При любом из этих вариантов чувство тревоги может дать о себе знать как на физическом, так и психологическом уровне. Может усилиться физическая и умственная утомляемость, обостриться синдром самозванца. Что в свою очередь будет мешать выполнению работы и всему адаптационному процессу. Если ничего не предпринимать, пустить процесс на самотек, ситуация может только ухудшиться.
Несколько рекомендаций, которые могут помочь:
1. Подготовьтесь к новой работе. Составьте наиболее удобный маршрут чтобы не опаздывать.
2. Общение с новыми коллегами облегчит чувство беспокойства. Знание что рядом есть люди, которыми можно задавать вопросы, обедать и общаться, имеет огромное значение для адаптации.
3. Будьте терпеливы к себе. Не расстраивайтесь и не переживайте, если работа идет не так гладко, как вы планировали. Привыкание к рабочей атмосфере и нагрузке занимает время.
4. Перестаньте сравнивать себя с более опытными сотрудниками. Не пытайтесь в первый же месяц работы превзойти всех и произвести впечатление на руководство. Установите такой темп работы, чтобы вы могли выполнить ее своевременно и корректно.
5. Наблюдайте и учитесь у коллег, чтобы увидеть, как они решают проблемы.
6. Обустройте свое рабочее пространство так, чтобы чувствовать себя более комфортно. Некий маленький штрих, который будет успокаивать и придавать уверенности (цветок, фото, мини диффузор и т.д.).
8. Отмечайте свои достижения. Чем больше признаете успехи, тем выше уверенность.
9. После работы уделите себе немного времени, чтобы расслабиться и перезагрузиться. В дальнейшем это повысит продуктивность и вовлеченность в рабочий процесс.
Если самостоятельно справиться трудно, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы получить поддержку и устранить то, что мешает адаптации и нормальному рабочему процессу.
Изначально моя статья опубликована здесь
________________________________________________________________________________________Благодарю вас за прочтение и буду рада вашим комментариям!
С уважением, Лела Давыдова - психолог, интегративный подход.