Найти тему
ПОД СТУК

Долгие стоянки, неудобные расписания, проблемные попутчики и храп, хамоватые проводницы - 5 вещей, которые бесят пассажиров поездов.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Несмотря на то, что российские поезда, как известно, являются самыми поездатыми поездами в мире, есть моменты, делающие поездку порой некомфортной. О пяти таких вещах, собранных из комментариев, а также личных наблюдений и рассуждений - расскажу в этой статье.

Автор: Lasselan
Автор: Lasselan

Пассажирские поезда - медленные

Большинство железнодорожных линий в нашей стране - совмещённые. Это значит, что по ним ездят как пассажирские поезда, так и грузовые, плюс ещё пригородные. Также добавим сюда то, что сами магистрали порой проложены так, что не позволяют развивать на них большую скорость, например по причине обилия кривых. Как правило, конечно, такие условия продиктованы рельефом местности, либо экономией средств.

Также многие железные дороги строились с заходом в города по пути, что также добавляет расстояния, а значит и времени в пути. Эти факторы приводят к тому, что поезд может идти порой неоправданно долго, будь то это пригородный поезд, либо поезд дальнего следования.

Самый медленный поезд в России, сообщением Земцы - Жарковский. Путь в 47 километров он проходит за 3 часа 20 минут (14 км/ч). Фото: Georg_275 (livejournal)
Самый медленный поезд в России, сообщением Земцы - Жарковский. Путь в 47 километров он проходит за 3 часа 20 минут (14 км/ч). Фото: Georg_275 (livejournal)

При этом, цена на самолёт, в таком случае, может быть не сильно больше стоимости проезда в купе медленного поезда, что ставит под вопрос обоснованность такой цены.

Неудобные расписания

Согласитесь, приятно и отправляться, и прибывать в пункт назначения в удобное время. Да, учитывая то, что поезд между конечными делает множество остановок, сложно (а точнее даже невозможно) подогнать расписание так, чтобы всем было удобно. Да и даже если так делать, то это приведёт к тому, что поезд будет очень сильно замедлен.

Как пример - ночные поезда между Санкт-Петербургом и Москвой. Казалось бы, вагоны и локомотивы рассчитаны на 160 километров в час, грузовых поездов на Главном ходу нет, однако для удобства пассажиров, время в пути увеличено, в среднем, до 8 - 9 часов.
Автор фото: Алексей Уланов
Автор фото: Алексей Уланов

Возмущения пассажиров же, в основном, касаются тех случаев, когда поезд прибывает в крупный город глубокой ночью, когда уже не работает метро, либо не ходит наземный транспорт, а в случае с Санкт-Петербургом - ещё и разводятся мосты в период летней навигации.

Долгие технические стоянки летом

Этот пункт отчасти вытекает из первого, который касается низких скоростей движения. В летний период, «ФПК» запускает большое количество дополнительных поездов к Чёрному морю. Дополнительный (сезонный) поезд, по большому счёту, работает по принципу «собрали из того, что нашли» - это касается вагонов в составе, а также «впихнули туда, где было место».

Тему вагонов пока оставим, а вот на графике хода остановимся поподробнее. Поскольку дополнительный поезд имеет меньший приоритет, то он будет иметь технические остановки для того, чтобы пропустить более важные поезда. Причём этих поездов будет много, да и следовать они будут друг за другом.

Автор фото: NIKO_Rus
Автор фото: NIKO_Rus

Таким образом, дополнительный поезд может стоять на богом забытых станциях по несколько десятков минут. Помимо того, что это, опять же, увеличивает время в пути, так ещё и в жару очень сильно влияет на комфорт пассажиров, ведь во время стоянки - кондиционер не работает (если он есть).

А даже если кондиционера нет, то благодаря вентиляции, во время движения всё равно не так душно и жарко, как на стоянке.

Попутчики, бесполезные разговоры, храп, споры из-за столика или занавесок

Про это уже были написаны тысячи отзывов, сотни статей и десятки видео. Поезд дальнего следования - как ни крути, является общественным транспортом, пускай и не городским, что предполагает совместное нахождения нескольких homo sapiens в замкнутом пространстве.

Ну как же без этого легендарного фото :)
Ну как же без этого легендарного фото :)

А люди, в свою очередь, бывают разные и по-разному уживаются друг с другом. Кто-то навязывает своё общение, а кто-то хочет побыть один, кто-то начинает откровенно наглеть, не желая покидать нижнюю полку, которая в этой поездке принадлежит другому пассажиру. Также кто-то хочет смотреть в окно, а кому-то мешает исходящий из него свет. В итоге, начинаются мелкие ссоры, а то и полноценные конфликты с переходом на личности, а иногда и мордобоем.

Непрофессионализм проводников

Несмотря на то, что проводник - работа тяжелая, как минимум потому что предполагает постоянную коммуникацию с пассажирами, то бишь людьми, а последние, как я написал в предыдущем пункте - бывают разными. Однако, бывает и такое, что проводники откровенно «жестят».

Пассажиры могут столкнуться с тотальным безразличием проводника по отношению к их законным просьбам, либо тем, что проводник начинает собирать белье за несколько часов до прибытия, чтобы меньше времени на это ушло, когда все пассажиры выйдут.

-6

Также бывают ситуации, когда проводник специально держит туалет закрытым (ссылаясь, например, на санитарную зону, хотя уже её давно проехали, либо туалет экологически чистый), чтобы его не убирать (хотя тут и камень в огород пассажирам, специально его загрязняющим), и всё в таком духе.

В заключение

Несмотря на то, что статья получилась весьма негативная, ситуацию можно исправить. Например, сейчас «Гранд Сервис Экспресс» (это оператор всех поездов, идущих в Крым, а также поезда «Гранд Экспресс», что ходит между Москвой и Петербургом) - проводит исследование, направленное на повышение уровня сервиса в своих поездах.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Поучаствовать в нём можете и вы, перейдя по ссылке и заполнив форму, высказав, тем самым, своё мнение. Таким образом, вы вместе, можем сделать поезда, на которых мы ездим - лучше!

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-8