Среди множества факторов, влияющих на ранжирование сайта в поисковых системах, особое место занимают поведенческие — внутренние и внешние. Но если первым всегда уделяется много внимания, то вторые веб-мастера зачастую упускают из виду. Однако внешние поведенческие факторы сильно влияют на SEO, и потому их также нужно стараться улучшить. В статье рассказываем, что относится к «внешнему поведению» пользователей и как на него повлиять.
Определение внешних поведенческих факторов ранжирования
Логично, что внешними поведенческими факторами ранжирования называют действия и реакции пользователей на ваш сайт, которые происходят вне самого этого сайта. В отличие от внутренних, определяющих поведение посетителя на вашем веб-ресурсе (например, глубина просмотра) непосредственно, внешние факторы сосредоточены на том, как люди на него приходят: как находят его в поиске, социальных сетях, как взаимодействуют со сниппетом, делают ли брендовые запросы и т. п.
Какие поведенческие факторы считаются внешними
Давайте рассмотрим несколько показателей, которые можно отнести к внешним поведенческим факторам.
Кликабельность (CTR) ссылки или сниппета
Click-through Rate или коэффициент кликабельности отражает процент пользователей, нажавших на вашу ссылку в результатах поиска по сравнению с тем, сколько раз она была показана. Высокий CTR сообщает поисковикам, что ваш сайт представляет ценность и соответствует поисковым запросам.
Переходы из соцсетей, рассылок и других внешних ресурсов
Активность пользователей, приходящих на сайт из социальных сетей, электронных писем, форумов и других внешних источников, также влияет на восприятие сайта поисковыми системами. Это демонстрирует популярность и релевантность контента среди широкой аудитории.
Возвращение к поиску
Если, посетив ваш сайт, пользователь быстро возвращается обратно в поисковую систему, это сигнализирует о низком качестве контента или его несоответствии ожиданиям. Раз человек вернулся, значит, ваша страница не закрыла его потребность, не удовлетворила запрос. Это отрицательно сказывается на ранжировании.
Прямые заходы
Частота прямых заходов на веб-сайт (когда человек вводит ваш URL в адресную строку) может свидетельствовать о брендовой известности и лояльности аудитории, что положительно влияет на SEO.
Длина клика
С помощью этой метрики оценивают, насколько долго пользователь пробыл на веб-ресурсе после перехода из поиска. Длительное взаимодействие указывает на высокую заинтересованность и удовлетворенность контентом.
Единственный переход из поиска
Когда пользователь вводит поисковый запрос и переходит на ваш сайт первым из всего списка, а затем не возвращается к результатам поиска для просмотра других ресурсов, поисковики воспринимают его поведение как сигнал о полном соответствии содержания вашей страницы изначальному запросу.
Трафик по брендовым запросам
Поисковые запросы, содержащие название вашего бренда или уникальные наименования ваших товаров и услуг, свидетельствуют о знании и интересе аудитории к вашей компании. Высокий уровень такого трафика улучшает видимость сайта в поисковых системах.
Как усовершенствовать внешние факторы поведения
Оптимизируйте сниппет для повышения CTR. Используйте привлекательные и информативные заголовки, составляйте мета-описания, добавляйте ключи, эмодзи, настройте фавикон.
Повышайте узнаваемость бренда. Развивайте социальные сети, проводите рекламные кампании, разработайте партнерскую программу.
Создавайте качественный контент, чтобы уменьшить процент возвращений в поиск. Публикуйте уникальные, интересные и полезные материалы, которые будут отвечать на запросы и потребности вашей целевой аудитории.
Заключение
Внешние поведенческие факторы играют важную роль в SEO-продвижении, поскольку влияют на восприятие сайта поисковыми системами и его позиции в результатах поиска. Работа над улучшением этих факторов должна стать неотъемлемой частью стратегии продвижения любого сайта.
«Макхост» — премиальный хостинг для проектов любой сложности. Поддержка работает 24/7. Перенесем ваши проекты от другого хостинг-провайдера бесплатно. 🎁