Найти тему
Производство Х10

Как победить кадровый голод?

Кадровый голод в России усиливается и будет только нарастать в ближайшие 5-10 лет.

Причиной такой ситуации на рынке труда послужила совокупность демографических и экономических факторов.

В первую очередь это демографическая яма 1990-х годов. Также резкое увеличение госзаказов, активизация работы оборонных предприятий, которые помимо высокого уровня зарплаты зачастую предлагают еще и бронь от мобилизации.

В сложившейся ситуации уже не сотрудники борются за рабочее место, а работодатели сражаются за сотрудника. При таких обстоятельствах старая система найма, отбора и интеграции персонала перестает быть эффективной.

Вот на что мы рекомендуем обратить внимание:

1️. Обучение сотрудников и создание компании-университета. Игорь Рыбаков уже несколько лет на своих выступлениях упоминает об этой модели организации, но это стало особенно актуально и неизбежно для множества игроков рынка за последний год.

Компания-университет создает культуру непрерывного обучения и актуализации, где сотрудников поощряют за развитие новых навыков и решение новых вызовов. По мере своего продвижения ученики сами становятся
учителями, передавая Учение своим ученикам. Организация такого типа может существовать и совершенствоваться сотни лет.

2️. Работайте над HR-имиджем вашей компании. Это включает в себя и работу над внутренним и внешним позиционированием.

Внутреннее позиционирование - совершенствование корпоративной культуры, создание комфортных условий для сотрудников (персональные шкафчики для одежды, классная светлая столовая или даже спортзал внутри предприятия - все это поднимает ваш рейтинг в глазах сотрудников), тренинги, программы для лидеров и талантов и тд.

Внешнее позиционирование - помимо стандартных методов и размещения на job-порталах, активное продвижение вашего HR-бренда в ваших социальных сетях.

3️. Начните предоставлять стажировку студентам с необходимой вам квалификацией. На время стажировки вы закроете вопрос с сотрудником, сможете продать работу у вас студенту, а также присмотреться и решить, кого вы точно пригласите к дальнейшему сотрудничеству.

4️. Внедрите акцию «Приведи друга» для ваших сотрудников. Такой простой метод тоже способен существенно поспособствовать набору персонала.