Сегодня интернет оказывает огромное влияние на формирование общественного мнения, поэтому репутация компании в сети становится одним из важнейших факторов ее успеха. Управляя имиджем, вы не только привлекаете новых клиентов, но и поддерживаете лояльность существующих. В таком контексте возникает необходимость в систематическом подходе к менеджменту восприятия бренда в интернете, что и приводит нас к концепции SERM.
Что такое SERM
Аббревиатура SERM расшифровывается как «Search Engine Reputation Management». Это метод управления репутацией компании, направленный на создание, поддержку и восстановление позитивного имиджа бренда в выдаче поисковых систем. Основная цель SERM — контролировать информацию, которую пользователи видят в результатах поиска по запросам, связанным с компанией, чтобы корректировать их восприятие и максимально соответствовать ожиданиям целевой аудитории.
В чем польза метода SERM
Во-первых, SERM способствует повышению узнаваемости бренда и доверия к нему со стороны клиентов. Во-вторых, эффективное управление репутацией помогает снижать негативное восприятие, минимизировать потенциальный ущерб от нежелательного контента, выявлять недостатки в продуктах/услугах, чтобы затем устранить их. В-третьих, благодаря SERM улучшается общее положение компании в поисковой выдаче, что, в свою очередь, увеличивает трафик на сайт и поднимает рост продаж.
Как работает SERM
Управление репутацией начинается с мониторинга текущей поисковой выдачи для выявления упоминаний о бренде и составления общей картины. Затем специалисты анализируют полученные данные, разрабатывают стратегию реагирования в соответствии с типом репутации, которая преобладает в результатах поиска (об этом чуть ниже) и внедряют необходимые меры. Это может включать создание обратной связи для отзывов и комментариев, разработку и продвижение позитивного контента о бренде, работу с негативом через PR-кампании и другие инструменты.
Разновидности стратегий продвижения
Как мы уже сказали, план действий при SERM зависит от того, какой имидж в поисковой выдаче бренд имеет на момент анализа.
Положительная репутация
Если положительный контент о компании в поиске преобладает, то стратегия SERM будет нацелена на поддержание и укрепление имиджа. Для этого нужно продолжать создавать качественный контент, активно взаимодействовать с аудиторией и оперативно реагировать на любые отзывы.
Нейтральная репутация
Компаниям с нейтральной репутацией (когда объемы позитива и негатива примерно равны) стоит сосредоточиться на увеличении узнаваемости бренда и формировании позитивного восприятия, чтобы склонить чашу весов в положительную сторону. Используйте информационные статьи, экспертные обзоры, кейсы успешного применения продуктов или услуг, стимулируйте клиентов оставлять обратную связь.
Отрицательная репутация
Когда в поиске чаще встречаются негативные упоминания бренда, ситуацию срочно нужно исправлять. Первым делом важно проанализировать причины негатива и постараться их устранить, если они объективны. С возражениями клиентов необходимо работать. После этого можно приступать к созданию позитивного контента, который будет вытеснять отрицательную информацию из топа выдачи.
Репутация отсутствует
Для компаний, чья репутация пока не сформирована, ключевым моментом является создание базы положительной информации: статей, обзоров, рекомендаций от экспертов и отзывов от первых клиентов. Это поможет сформировать начальное впечатление о бренде в глазах целевой аудитории.
Сложности подхода SERM
Управление репутацией в интернете требует комплексного подхода и постоянного мониторинга. Трудности могут возникать из-за быстрого распространения информации в сети, сложности отслеживания всех упоминаний о бренде, необходимости оперативного реагирования на негатив. Кроме того, эффективный репутационный менеджмент требует знаний в области SEO, маркетинга, психологии и даже юриспруденции, что может потребовать привлечения специализированных агентств.
Выводы
SERM является неотъемлемой частью стратегии развития современного бизнеса, позволяющей не только защитить, но и активно формировать свою репутацию в интернете. Несмотря на сложности и вызовы, с которыми могут столкнуться компании, инвестиции в SERM окупаются за счет укрепления позиций на рынке и построения долгосрочных отношений с аудиторией.
«Макхост» — премиальный хостинг для проектов любой сложности. Поддержка работает 24/7. Перенесем ваши проекты от другого хостинг-провайдера бесплатно. 🎁