Найти тему

Должен ли маляр делать контрольный тест?

Конечно, это зависит от множества факторов: в частности, работал ли он с такой краской раньше, как хорошо он знаком с колористом, который делал ему цвет, насколько прозрачен или сложен в нанесении цвет, и так далее.

Попробуем дать наши рекомендации.

Маляр обязательно должен сделать тест в следующих случаях:

• Если он никогда не красил краской этого бренда/марки раньше

• Он будет красить “встык” элемент целиком, а краску купил без колеровки и без выкраски

• Если клиент привез свою краску, пусть даже с выкраской, которую сделал незнакомый колорист

• Если тест колориста сделан на бумажной пластине с явно видимыми дефектами окраски (шагрень на базе, узелки и цветные бортики по краям теста)

• Если колорист предупредил, что краска очень прозрачная, поэтому необходимо использовать подложку определенного цвета

• Если маляр заказал колеровку, но отказался покупать разбавитель и попросил отколеровать ему густую краску, чтобы колорист отливал и разбавлял только для тестов

Маляр может не делать тест в случаях:

Он купил известную ему краску у хорошо знакомого колориста с колеровкой по лючку, который точно не слишком отличается от окрашиваемого элемента, и с качественно сделанным тестом

Он не будет красить элемент “встык”, краска будет раскидываться методом плавного перехода

Если он предупредил клиента о том, что машина разноцветная или цвет слишком чувствителен к нанесению, предложил “размыть”, но клиент отказался и согласился на небольшой разнотон 

Секрет колеровки

Мы рекомендуем малярам делать собственные тесты в следующих случаях:

Если краска светло-серого или темно-серого цвета, особенно на основе ярких (доллар) или крупных металликов, то она будет сильно меняться от техники нанесения (мокрее-суше), фото 1

Если краска имеет яркий оттенок и ее основу составляют прозрачные перламутры или ксираллики. Такие краски сильно меняются от цвета подложки (белый, серый, черный) и от количества слоев, фото 2

Если маляр сделает несколько тестов на подложке разного цвета для перламутров и "мокрее-суше" для металликов, он сможет даже улучшить совпадение цвета после подбора колориста. К примеру, выкраска колориста немного светлее, можно последний слой положить более мокро, немного понизив давление. Если это перламутр и он тоже светлее, можно выбрать более темный грунт-подложку. И наоборот.

Конечно, многое зависит от добросовестности самого колориста. Бывают случаи, когда в рамках отведенного времени на колеровку вы не успеваете хорошо сделать цвет. В таких случаях главное не молчать, а честно сказать маляру или клиенту, что вы рекомендуете размыв, что окраска встык скорее всего не будет идеальной. Постоянно требовать от маляров делать тесты не совсем справедливо. Колористы должны понимать, что им гораздо проще сделать тест: у них есть вытяжной шкаф, настроенный на тесты отдельный краскопульт, постоянно под рукой смешанный лак и краскопульт для него. Для многих маляров делать тесты затруднительно, например, нет вытяжного шкафа, некуда наклеить тест, из-за одной выкраски надо отдельно смешивать лак (без весов), а потом промывать два краскопульта.

Тема сложная, эти рекомендации могут подойти не всем, так что ждем ваших комментариев и дополнений!

Секреты КолеровкиКраска, особенно хорошо подобранная, очень важный материал для авторемонта, но далеко не единственный. Не менее важно качественно подготовить автомобиль к самой покраске и, конечно, покрасить его. Читайте наш канал и ремонтируйте автомобили с удовольствием!