В СССР разрабатывалось множество различной техники, которая к сожаления так и не дошла до серийного производства. Сегодня покажу несколько образцов опытных автомобилей разработанных на рубеже 50-60-х годов. На заглавном фото опытный автомобиль "Москвич (ЗАЗ)-333" разработан в 1957 году на МЗМА, планировалось его производство на заводе в Запорожье. Разрабатывался параллельно с Москвич-444, который в дальнейшем и пошел в серию под маркой ЗАЗ-965. На автомобиль редполагалось устанавливать 2-цилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, объемом 393 см3 и мощность 12 л.с. Салон двухместный.
Он мог стать прекрасным, недорогим, городским автомобилем, но предпочтение отдали более универсальному, хорошо известному ЗАЗ-965, на фото ниже.
В свою очередь "Запорожец" ЗАЗ-965 мог превратиться в минивэн. На фото ниже экспериментальный автомобиль ЗАЗ-964, разработан в 1961 году на базе серийного автомобиля ЗАЗ-965. Автомобиль с шестиместным кузовом "минивен" планировался как семейный автомобиль, модификация с двухместным кузовом и грузовым отсеком создавалась по заказу Минпромторга СССР. Всего было построено четыре опытных автомобиля, до наших дней сохранился лишь один, он находится в Музейном комплексе УГМК
Ну и в заключение шикарный автомобиль для чиновников - опытный автомобиль ЗИЛ-111Д, построен в 1962 году в количестве двух экземпляров.
Единственный сохранившийся экземпляр ЗИЛ-111Д был восстановлен в 2020 году. Это один из первых советских автомобилей с четырёхфарной системой головного света.
Он разрабатывался параллельно с автомобилями ЗИЛ-111Г, который в итоге и выпускался небольшими сериями.