Наверняка вы в последнее время замечаете, что все вокруг: ваши партнёры, конкуренты, поставщики — начинают активно заниматься развитием личного бренда. И это приводит в замешательство: зачем тратить столько своего личного времени на деятельность, которая не показывает результаты прямо сейчас?
Меня зовут Павел. Я маркетолог. 4 года назад я ушёл из компании, где мой оклад составлял 45 000 руб, и завёл личный блог. А сегодня я зарабатываю на удалёнке в несколько раз больше. И хочу поделиться своими мыслями о том, почему личный бренд стал новым трендом 21 века. А ещё расскажу на своём примере с чего начать и как вести личный блог с нуля.
Прокачка скиллов
Как говорится, тот, кто ничего не понимает в теме, пишет книгу, а тот, кто разобрался, пишет заметку. И это очень ярко отражает ситуацию с блогами.
Если вы хорошо разбираетесь в теме, вам не обязательно публиковать длинные лонгриды, а достаточно выпустить короткую статью с ключевыми полезными моментами. Я и сам так делаю. И это помогает выделить мой персональный сайт на фоне конкурентов.
Чего только стоят мои шаблоны и инструкции, предположительно, принесли мне 70% от всего трафика на сайт. Поскольку именно этот материал и является ярко выраженной пользой, которую ждут от вас, и в том числе от меня, читатели.
Демонстрация экспертизы
Если вы маркетолог с классным блогом, клиенты будут приходить к вам с такими запросами, как выше. Если вы классный, например, стоматолог, то они будут писать: “нашёл ваш сайт, посмотрел ваши работы, хочу результат как у вас, как сделать также?”.
Приглашения на топовые позиции
70% рекрутеров перед тем, как пригласить вас на собеседование, изучает ваши соц сети. А если речь про гигантов рынка, то все 100%.
Совсем недавно одному из моих клиентов, которому я помогал с продвижением личного бренда, поступило предложение о работе в очень крупной российской компании.
Всех подробностей раскрывать не могу, но суть в том, что HR была давно подписана на его блог. Когда у неё открылась подходящая вакансия, обратилась к знакомому с предложением о сотрудничестве. Оффер превышал его текущий доход в 2 раза. А зарплата у него и так была не маленькая.
В общем, профит, дамы и господа.
Возможность привлечения клиентов
Как я и упоминал выше, всего за пару лет мой доход с 45 000 руб вырос в несколько раз. Как только я отладил все процессы и ввел четкую систему развития и продвижения личного блога, сразу же пошли первые отклики: консультации, партнёрства, менторство. Разве это не тот самый результат ради чего мы все работаем?
Обучение сотрудников
Ещё один небольшой момент, о котором часто не задумываются многие — это онбординг новых сотрудников. Когда вы ведёте собственный блог, даже если он не очень успешный и у вас нет кучи подписчиков, вы выкладываете в него свою экспертизу, свои кейсы, гипотезы.
В будущем, когда придёт момент и вам понадобится личный ассистент, намного проще будет просто дать ему ссылку на свой уже готовый материал, тщательно разжёванный для аудитории.
Потому что именно ввести в курс дела на первых порах занимает даже больше вашего свободного времени, чем если бы вы сделали руками. Но тогда почему это важно? Потому что первые месяц-два вы помучаетесь, но потом у вас высвободится огромная часть вашего времени. Вот такой вот парадокс.
Заключение
Ещё больше о том, как я развиваю свой личный бренд, рассказываю в своём блоге. Там я регулярно делюсь полезной информацией, а также шаблонами и инструкциями по маркетингу, рекламе и аналитике. Заглядывайте!