Наконец-то я пишу завершающую статью из серии “гнилодыхий ребёнок”!
Все началось прошлым летом. Марк Михайлович в очередной раз возмущался по какому-то поводу, мы с отцом семейства не растерялись и заглянули ему в рот. Там оказалось несколько дружком с червоточинкой. Червоточинки виднелись небольшие и был запас времени на решение проблемы. Неспешно начали искать варианты лечения. Узнали цены на “газик” в Москве и подумали, что лучше сделать это в Волгограде в августе.
Август в Волгограде показал, что “газик” не наш вариант. Я не помню точного описания, но суть следующая: психика такая активная, что газик ее просто не возьмет. Он не расслабится достаточно для лечения. И это будет пытка как для Марка, так и для врачей. Остается общий наркоз.
Общий наркоз в Волгограде делают детям только в областной больнице, у частных стоматологий нет на это лицензии и аппаратуры. В областной нам выкатывают список анализов и справок. К слову сказать, список такой же, что и в Москве. Среди прочих документов, там есть справка от психиатра и выписка из карточки в поликлинике. А это значит, что надо отправлять папу, собирать справки без осмотра ребенка, как-то отправлять документы в Волгоград. Бла-бла-бла…долго, муторно и не представляется возможным. Переносим.
В конце августа в подмосковье случается ЧП из-за которого мы с Марком остаемся в Волгограде еще на месяц . И все бы ничего, но червоточинки растут и множатся уже в геометрической прогрессии. Молочные зубы достаточно мягкий предмет и кариес разрастается со скоростью света.
Октябрь. Возвращаемся в Москву. Едем в областную стоматологию. Встаем в очередь. Ну а дальше вы все читали. Очередь, затем очередь в очередь, передача наших документов в Одинцово, сбор справок, сдача анализов, день Х!
Первый день Х мы удачно профакапили. Вернее, опытный анестезиолог, послушав вроде бы здорового ребенка, говорит: “Бронхит”...две недели лечений, сидим дома, не общаемся с людьми. Второй заход.
27 марта, день Х2. Ранний подъем, хотя назначено на два. Кормить за шесть часов до наркоза, воду за три часа. Делаем все по протоколу, потому что дальше тянуть уже некуда!!! Приезжаем, сдаем мальчика. Меня выгоняют из зала, потому что при даче наркоза материнские нервы не выдержали и стало непонятно кому из нас с Марком больше нужна помощь. Пап Миша на подхвате, держит сопротивляющегося сына. Ор, битва, тишина, пикает аппарат. Нас выгоняют из всех кабинетов и просят погулять “минимум 45 минут”. Я не хочу уходить от дверей процедурной, но муж настаивает на кофе, еде и свежем воздухе. Сдаюсь, иду с ним. Пью кофе, не понимаю как он может есть шаурму…возвращаемся назад, ждем.
Ждем час, полтора, два…врачи даже не выходят в коридор. Звуков никаких нет. Легкая паника и непонимание происходящего. Где все? Почему так долго? Как повлияет на мозг и нервную систему такое долгое нахождение под общим наркозом.
Три с половиной часа спустя выходит врач, предлагает забрать ребенка из операционный и пройти в комнату для выхода из наркоза. Я иду первая, муж за мной. Неверная расстановка фигур) Вижу Марка лежащего на операционном кресле. Тело напряжено и вытянуто в струну, он как замороженный, в носу торчит турунда, в руке катетер и что-то еще подключено к моему мальчику. У мам Наташи падает забрало. Настает коронный выход пап Миши))) Далее врач проводит со мной беседу и предупреждает, что еще одна слезинка и меня выгонят. Срабатывает.
Далее идет момент пробуждения, врачи рассказывают что и как может произойти. Как парень может себя вести и все такое. Параллельно объясняют почему турунда в носу. Когда ввели в наркоз, оказалось, что у него остались какие-то там скрытые сопли. Врачи не долго думали и все почистили, при это немного повредили слизистую. Всяко бывает, что тут сказать!?
За все время подготовки к общему наркозу, меня стращали отходником. Говорили, что это самый страшный и опасный момент. Может биться, истерить, навредить физически себе и окружающим. Но…Марк Михайлович был идеален. Все прошло спокойно и без боя. Мы по очереди гладили его, целовали и хихикали. По пути домой парня немного стошнило кровью и слизью, которые попали в кишечник во время лечения.
Три с половиной часа общего наркоза, двенадцать вылеченных зубов. Такой итог всей истории под названием “гнилодыхий ребенок!” Закрываем данную тему и счастливые идем дальше!
ПС: меркантильная сторона. Все лечение было бесплатным, спасибо розовой бумажке.
ПСС: я очень переживала, что будут последствия наркоза в виде отката. Но в пятницу мы пошли в музыкалку и последствия правда есть. Смотрите следующее видео!!!