Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Сотрудники ГУВД Ташкента арестовали телефонных аферистов, которые звонили пенсионерам от имени их детей, якобы попавших в ДТП, и вымогали деньги, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Напомним, что до Узбекистана добрался уже хорошо известный в России и Казахстане вид мошенничества, когда пожилым людям звонят на домашний телефон и рассказывает о якобы серьезной аварии, в которой виноват или серьезно пострадал их близкий родственник. И, чтобы решить вопрос, нужна крупная сумма денег – чем больше, тем лучше.
Сотрудники ГУВД Ташкента провели рейды и задержали группу телефонных мошенников и курьеров. Среди них есть граждане Казахстана и Киргизстана. По всем фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 168 УК (мошенничество). Ведется следствие.
Пресс-служба ведомства рассказала об отработанных схемах, по которым действуют аферисты. А также о том, как вести себя в разговоре с ними и не поддаваться на провокации.
"Я ответила на звонок по городскому телефону и услышала в трубке плач: "Я в аварию попала! Мама, помоги мне, они требуют деньги, мне плохо, я еле стою, ребра поломаны, из головы течет кровь!". Дочь просит слушаться следователя и срочно найти 120 миллионов сумов", – рассказала одна из матерей, попавшаяся на уловки аферистов.
Под стремительным напором телефонных мошенников включить критическое мышление не всегда возможно. Их тактика – запугать и заболтать, создать эффект истерики и погрузить в него своего собеседника.
"Трубку не кладите, очень серьезная ситуация. Ваша дочь стала причиной ДТП, в котором молодая девушка, сидевшая за рулем, чтобы не задавить вашу дочь, врезалась в бордюр и сейчас в реанимации. Если договоритесь, в суд на нее не подадут, если нет – вашей дочери грозит от 3 до 5 лет", – еще один шаблонный "развод" аферистов.
Следующая задача телефонных пиратов – узнать мобильный номер жертвы, при этом на городском телефоне злоумышленники остаются на связи. Они стараются занимать все линии, чтобы у жертвы не было возможности перезвонить своему якобы попавшему в беду родственнику. Для убедительности в разговор вступает представитель закона, который и подскажет, кому и сколько денег передать, чтобы замять дело.
За деньгами приезжают курьеры, которые тоже действуют по отработанному сценарию: меняют внешность, получают заказ и держат пострадавшего на телефонной линии, пока деньги не окажутся у них в руках. Только убедившись, что деньги у курьера, с жертвой прекращают разговор и исчезают навсегда. По свидетельствам курьеров, они получали 10% от суммы, которую удалось забрать у жертв.
"Поговорите со своими пожилыми родителями, бабушками и дедушками, которые в большинстве случаев становятся жертвами мошенников. Объясните, что при подобном звонке следует сразу положить трубку и перезвонить своему близкому человеку", – отметили в ГУВД.
Кроме того, в ведомстве посоветовали при контакте с телефонными мошенниками не поддаваться эмоциям и задавать уточняющие вопросы. Помните: следователь не будет звонить, чтобы "решить проблему", так как все расследования проводятся в соответствии с законом.