Раскрываю некоторые секреты о работе алгоритмов. Погрузилась в технологии одним словом.
Больше двух месяцев проходит мой личный эксперимент, чтобы понять или, хотя бы, нащупать механизмы работы алгоритмов на Дзене. Возможно вы найдёте тут ответ на свой вопрос или сомнение. Если нет - пишите в комментариях, будем экспериментировать вместе!
Рассказываю в чем заключается мой эксперимент
Я активно ищу публикации, в которых авторы рассказывают про свой опыт, делятся своими предположениями и выводами относительно того, какой формат, какие темы, какие приёмы в публикациях на платформе dzen.ru дают наибольший эффект. Затем тестирую эти приёмы в своих публикациях, адаптировав под свой канал. Анализирую их эффективность. Статья будет длинная и предполагает дальнейшее редактирование в зависимости от изменения моего мнения по ходу эксперимента.
Эффективность и результативность этих выводов, по большей части, подтверждаются моим тестированием.
Правда или миф о работе алгоритмов на Дзене
- Показ статей или видео долго раскачивается. Правда. Раскачка идёт несколько часов, вплоть до двух суток. Это неприятно отличает эту площадку от того же Ютуба.
- Из разных форматов, Дзен больше любит горизонтальные видео. Да, это правда. Таким видео показы даются почти сразу. Показов видео существенно больше, чем показов статей. Поэтому регулярная публикация видео однозначно даст толчок каналу.
- Дзен любит, когда пишут про него и продвигает такой контент. Миф. Это не так. Даже наоборот. Публикации про себя Дзен прячет. Связываю это с большим потоком критики в адрес платформы. Возможно раньше было не так. Но сегодня Дзен не любит критику в свой адрес. Дифирамбы тоже. Даже каналы, целиком заточенные под Дзен, не особо продвигаются.
- Дзен не любит активные ссылки на другие платформы и сайты. Правда. Дзен зациклен на себе. Ссылки, уводящие пользователя на другие ресурсы, забирают трафик у платформы. Любая площадка стремится получить как можно больше трафика. Если вы хотите дать ссылку на сторонний сайт, то давайте её в первом закреплённом комментарии под публикацией
- Дзен продвигает статьи про Авито. Правда. Пока это так. Но предполагаю, что не на долго, поскольку платформа просто завалена контентом про Авито. Для старта продвижения таких статей на канале, их должно быть несколько и они должны выпускаться с заданной периодичностью, чтобы алгоритм усёк. Сейчас проверяю площадки Дром, Авто.ру, появился повод. Позже проверю Озон, Вайлдберриз и Яндекс Маркет. Есть большое подозрение что контент про них так же продвигают. Всё это не за просто так, естественно. Думаю Дзен с этих площадок имеет бабосик.
- Посты и короткие ролики (рилсы) Дзен не продвигает. Правда, только относительно постов. Рилсы хорошо крутятся, посты - нет. На рилсах, если они постоянные и по нескольку в день, можно хорошо подняться в плане показов и подписчиков. Посты не понятно для чего существуют. Политика Дзена сейчас направлена на зарабатывание денег на рекламе. Посты рекламы не имеют. Поэтому их не крутят и они доход каналу не принесут.
- Чем больше картинок или фото вставить в статье, тем больше показов даст Дзен. Миф. Это не работает. Вставляю в статьи очень много картинок и фото - не работает. Возможно что-то делаю не так. Проверю дополнительно на публикации чисто своих фоторабот.
- Публикации, в которых есть фото или сгенерированные картинки с известными людьми Дзен продвигает. Миф. Этот прием дает обратный эффект и тормозит показы. Если публикуешь фото публичных людей, то и описание должно быть как-то связано с ними.
- Для раскрутки канала необходимо публиковать несколько публикаций ежедневно. Правда. Если хочешь зарабатывать, то надо и работать. 4-5 публикаций ежедневно и больше. Но проблема в том, что это сильно снижает качество контента. Плюс ко всему этот прием не дает стабильности, например ты не сможешь устроить себе выходной или отпуск. Результат такого подхода не сопоставим с ожиданием. Поэтому в качестве источника постоянного дохода Дзен плохой вариант.
- Дзен банит за кликбейт в заголовке. Сейчас это миф! Дзен - площадка кликбейта, особенно в заголовках раскрученных каналов с многотысячными показами. По признанию некоторых авторов, раньше кликбейт наказывался, но после перемен, направленных на зарабатывание денег на рекламе, кликбейт стал нормой.
- Дзен не любит слова: лечить, лекарство, война. Правда. За эти слова можно легко получить предупреждение. Алгоритм настроен в этом плане не грамотно, а техподдержка некомпетентна. Про то, какие слова любит, а какие не любит алгоритм у меня уже есть данные, под которые будет отдельная статья.
- Дзен откручивает лайки, подписки и просмотры. Правда. Сталкиваюсь постоянно сама и об этом пишут многие. Если статья или ролик активно крутятся, то одновременные просмотры сразу несколькими пользователями алгоритм воспринимает как накрутку и позже откручивает, оставляя только один из нескольких. Даже если просмотры были с разных концов Земли. Это происходит постоянно и это печально
- Грамматика и орфография текста поднимают рейтинг показов. Миф. Ошибок не должно быть только в ключевых словах, чтобы алгоритм выдал публикацию в рекомендациях. Правописание влияет только на отношение публики. Некоторые авторы намеренно пишут с ошибками и получают приличные показы и кучу комментариев.
- Вовлекающий контент влияет на показы. Миф. Вовлеченный просмотр влияет только на зачёт времени просмотра в статистике и, как следствие, на размер выплат. К показам никакого отношения не имеет. При чем, если активность подписчиков возрастает, алгоритм прерывает выдачу показов! Это факт!
- Дзен даёт показы публикациям на сезонные темы. Правда. Это надо учитывать при планировании материала в долгосрочной перспективе. Например у меня каждый год в начале лета набирает показы ролик про квас на березовом соке, а с наступлением холодов про кормление кур в зимний период.
- Просмотры своих собственных публикаций идут в зачёт общего времени просмотра. Правда. Но только за просмотр одной публикации. Если открыл сразу несколько своих публикаций или открываешь одну за другой, то в зачёт времени пойдет только первый просмотр.
- “Правильный” заголовок и подзаголовки “тащат” на себе всю остальную публикацию. Правда. Поэтому “провальные” публикации важно редактировать и менять заголовки.
- Заголовки, написанные одними заглавными буквами лучше показываются в ленте. Миф. Есть большое подозрение, что заголовки набранные только заглавными буквами воспринимаются алгоритмом как кликбейт. Поэтому точно замечено, что они тормозятся в показах. Если у вас есть такие советую изменить на обычные.
- Дзен не любит слова, написанные латинскими буквами. Правда. И названия самих каналов в том числе. Поэтому необходимо оценить свой контент на наличие латиницы и поправить при необходимости. Я, как смогла, изменила название канала на русскую транскрипцию а также прошерстила все статьи.
- Подзаголовки Н2 и Н3 попадают в поисковики вместе с основным заголовком. Правда. Это легко проверить, если задать в поиск. Поэтому в них нужно ставить ключевые слова.
- Репосты своих публикаций влияют на статистику. Правда. Репост своей публикации виден в статистике. Но опять-таки только один раз за одну публикацию. Если будет подряд несколько репостов то зачтётся только один.
- Удаление своих “старых” публикаций ухудшает рейтинг и статистику канала. Правда. Потому что к публикации привязано какое-то количество просмотров, комментариев, лайков. То есть каждая публикация уже имеет свой рейтинг. Общий рейтинг канала рассчитывается из рейтинга всех публикаций. Когда публикация удаляется, то часть бонусов удаляется из рейтинга канала вместе с ней. Поэтому тот, кто советует “почистить” канал от старых публикаций, оказывает вам “медвежью услугу”. Чистить канал целесообразно только при наличии наложенных ограничений на канал именно по данной публикации.
- Переход на монетизацию резко снижает количество показов и наоборот отказ от монетизации увеличивает показы. Это правда. Если добровольно отказался от монеты, то те средства, которые ты мог теоретически заработать идут на раскрутку твоего канала. Но так как это копейки, то раскрутка вряд ли будет эффективной.
На сегодня пока всё. Но это далеко не полный перечень.
Итак, шоу продолжается.
Давайте делиться своими наблюдениями.