763 подписчика

После плавания. IV

251 прочитал

 Четвёртая часть. МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ. Время отпуска скоротечно. Оно прошло, незаметно и иллюзорно кануло в небытие. Кошка провожала своего жениха на самолёт. Вместе прошли к стойке регистрации.

Четвёртая часть. МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ.

Время отпуска скоротечно. Оно прошло, незаметно и иллюзорно кануло в небытие. Кошка провожала своего жениха на самолёт. Вместе прошли к стойке регистрации. Он предъявил билет и паспорт моряка. Был особый понт — как бы забыть, что паспорта СССР вполне достаточно. Зарегистрировался на свой рейс, чемодан сдал в багаж. Влюблённые вышли из здания аэропорта, чтоб попрощаться. Они стояли тут же, за стеклянными дверями у входа, прямо напротив их стойки регистрации. Вышли на пять минут, до очередного автобуса экспресса в город. Вот оно окаянное мгновение расставания! Кошка в слёзы. Мочи не было у доброго моего приятеля созерцать столь печальную картину. Автобус, забодай его комар, подкатил тут же. Когда надо, ждёшь его ждёшь, а тут сразу подкатил, пяти минут не прошло. Ладно, решили, подождём следующего. Пять минут длились... а эти экспрессы подкатывали, как назло, один за другим. Никак не могли распрощаться влюблённые, не решались выпустить друг друга из рук.

— Проходите на посадку, молодой человек! — Сотрудница аэрофлота уже сама подошла от стойки регистрации. — Иначе не улетите сегодня, — сказала та, и наш трепетный обожатель поспешил в самолёт.

Ту-154 приземлился в Мурмашах. Пассажиры спускались по трапу и нестройной толпой семенили в накопитель, где надлежало ждать багаж.

— Серёжа Рыбкин! — окликнул наш герой сокурсника из второй роты. — Оказывается, мы летели в одном самолёте!

— Вот ты где! — с воодушевлением откликнулся Сергей.

Друзья вошли в помещение с неработающей ещё транспортёрной лентой. В углу у выхода стоял одинокий чемодан.

— Серый, вон тот чемодан подозрительно на мой смахивает, — озадаченно проговорил один другому. — Определённо, это мой чемодан! Наклейки, и всё такое! Как он здесь оказался, багаж то ещё не выгрузили из самолёта?

— При вылете тебя многократно объявляли на весь аэропорт. Обыскались… Видать, твой рейс был предыдущим, а ты на нём не улетел. — Так объяснял Серёжа Рыбкин ситуацию своему незадачливому однокурснику.

— Я… бухой был, проспался в полёте, да всё и позабыл! — браво краснобайствовал его друг фантазёр. Как-то неудобно было рассказать правду. А в мыслях он запоздало благодарил ту девушку со стойки регистрации, что могла видеть нескончаемую драму их прощания, и всё-таки пропустила его в полёт на чужой рейс. Конечно думал о Кошке. Как он в будущем будет в море уходить — это ж каждый раз, не иначе, маленькая смерть?

…И, посмеявшись случившемуся конфузу, друзья вместе ехали в Систему. Было радостно возвращаться в роту из отпуска в тот год. Шесть лычек на рукаве — совсем не то что одна.

28 марта 2024 года.