По дороге из школы мой шестиклассник развлекал меня любимыми интернет-мемами. Через 10 минут я устала и решила сменить тему.
- Я, вообще-то, новости с тобой хотела обсудить, а ты мне слова сказать не даёшь.
- Ну давай обсудим. Какие новости?
- Президент сегодня дал поручение упростить учебный процесс, сократить количество домашних заданий и контрольных. Что думаешь об этом?
- Думаю, что это первоапрельская шутка, мама, - ответил сын.
Минуту шли молча.
- И кстати, мама, у нас завтра контрольная на первой математике, а на второй мы будем готовиться к МЦКО!
Что тут скажешь. Как можно радоваться таким новостям, когда реальность вокруг тебя остаётся прежней.
Я обычный родитель обычного школьника, который учится в обычной школе. У меня нет компетенций, чтобы глубоко анализировать процессы, происходящие в нашем образовании, я могу только делиться своими мыслями на основе личного опыта.
Мне иногда вспоминается эпизод из собственной школьной жизни.
Был у меня одноклассник, который любил учить теорию по математике. Выводил теоремы, знал все формулы и гордился этим.
Однажды его вызвали к доске решать задачу, и он в ней очень сильно запутался, застопорился, пол-урока ковырялся, но ничего не получалось.
Учитель долго и с удовольствием наблюдал за этими муками, а потом с ехидным смешком спросил: "Ну что, теоретик? Как оно на практике?"
Сдаётся мне, что с очередным поручением президента будет так же. В теории красиво, а на практике как всегда.