26 марта 2024 года мошенник под видом сотрудника службы безопасности банка, позвонил потерпевшей, 1943 г.р., сообщил, что с ее счета похищают деньги, чтобы помешать преступникам необходимо снять все сбережения и следовать указаниям.
Как сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на Телеграм-канал прокуратуры Приморского края, аферист действовал настойчиво, звонил несколько раз 2 дня подряд и запретил женщине кому-либо рассказывать о ситуации, в том числе близким родственникам.
Следуя инструкциям, потерпевшая сняла 300 тыс. рублей и направилась в магазин, чтобы через, установленный там, платежный терминал перевести деньги на «безопасный счет».
Сотрудница магазина, увидев пенсионерку с крупной суммой наличных в руках, которая, при этом все время разговаривала по телефону, сочла поведение странным и вмешалась в происходящее.
Несмотря на возражения напуганной пострадавшей, работник магазина взяла ее телефон и вступила в разговор с мошенником, который не смог доказать своей принадлежности к банку и завершил разговор нецензурной бранью.
Бдительная женщина предотвратила хищение денежных средств у пожилого человека и обратилась в полицию.
Установление лица, причастного к совершению преступных действий и расследование уголовного дела по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в крупном размере), поставлены на контроль в прокуратуре г. Спасска-Дальнего.