Вы обустроили свой небольшой (а может, вполне себе крупный) уютный уголок в центре или спальном районе. Собираете теплые ламповые турниры по настолкам, устраиваете чайные церемонии, творческие мастер-классы, сдаете помещение в аренду организаторам деловых мероприятий и корпоративов, а может быть, проводите выставки или аукционы.
Во всех случаях вы имеете дело с сообществами по интересам численностью от 10 до 150 человек.
Плохая новость заключается в том, что ни одно из этих мероприятий (за исключением бизнес-конференций), взятое в отдельности, скорее всего, не заинтересует потенциальных партнеров.
Но есть и хорошая новость. Цепочка событий формирует общую аудиторию вашего проекта. Люди, которые посещают мероприятия, читают анонсы предстоящих событий в соцсетях, подписаны на ваш паблик, смотрят фотоотчеты и сторис – все те, кто «протоком» проходит через ваше пространство, это уже хорошая база, на основе которой можно выстраивать отношения с партнерами. Этих людей много.
Смотрите сами. Если к вам приходят всего лишь 10 участников творческой мастерской в день, это как минимум 300 человек. С понятной поправкой правкой речь идет о 120-150 уникальных посетителях. При этом у них есть конкретный интерес: любовь к творчеству (привет, «Леонардо»!). Если посетителей ежедневно 30-70 человек, это уже совсем серьезно.
Здесь имеет смысл ввести механизм учета уникальных посетителей. Важна "сквозная нумерация" - чтобы было понятно, сколько людей проходит через площадку. Эту цифру можно предъявлять спонсорам.
Нужно придумать форму сбора контактов. Самый простой и технологичный способ – QR-код со ссылкой на форму регистрации, размещенный на входной зоне и/или транслируемый на проекционный экран в начале каждого мероприятия. За заполнение анкеты можно предложить разовый промокод на посещение следующего мероприятия. Не стесняйтесь начинать каждый вечер с предложения заполнить анкету.
Целесообразно привязывать гостей к событиям, на которых они впервые попали на вашу орбиту с уточнением сферы их интересов – кто-то ориентируется на посещение лекций по краеведению и собраний книжного клуба, кто-то посещает исключительно воркшопы для фрилансеров и концерты живой музыки. Это важно для спонсоров (т.к. учитывает профиль вашей аудитори) и в то же время существенно для организации тематических рассылок: вы же не хотите спамить народ неинтересными им анонсами, верно?
В общем, начните собирать базу. Прямо сейчас. Это ваш главный актив.
Да, еще не забудьте про онлайн-трансляции и выгрузку записей мероприятий на ютуб/рутуб. Это и дополнительный источник узнаваемости вашего пространства, и опять же возможность для спонсорской интеграции (логотип в кадре, ватермарка с логотипом, наложенная на видео, ссылки на предложения от партнеров в описании).
Не забудьте только, что видеосъемку и последующюю выгрузку записи на стриминговые сервисы необходимо заранее согласовывать с участниками.
Кстати, все сказанное актуально для организаторов серийных концертов и спектаклей, которые проводятся на разных площадках.
О том, что делать с базой, расскажу позже.
Кстати, в моем телеграм-канале читать публикации удобнее.